При поддержке Гранада Пресс
Автор: Дмитрий Демьянов

Развитию туристической отрасли Южного Урала поможет система партнёрства

В своей авторской колонке Дмитрий Демьянов, декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук выделил меры по стимулированию развития туризма в Челябинской области.
Развитию туристической отрасли Южного Урала поможет система партнёрства
Фото Людмилы Ковалёвой (Южноуральская панорама)
Туристический интерес к Южному Уралу растет с каждым годом. В национальном туристическом рейтинге Челябинская область в 2022 году заняла 13-е место.
По данным официальной статистики поток туристов в Челябинскую область с каждым годом увеличивается. В прошлом году регион посетили более 5 миллионов туристов, при этом большая часть из них – из соседних областей.

demyanov.jpg

Ведущим сегодняшней авторской колонки специально для Полит74 выступил Дмитрий Демьянов, декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХиГС. Фото с официального сайта Челябинского филиала РАНХиГС

Анализ туристического поведения, потребительские предпочтения туристов Челябинской области позволил выявить тенденции, складывающиеся на рынке туристических услуг. В частности, представители туристического бизнеса региона отмечают частые запросы на более глубокий туристический продукт, учитывающий все потребности и предпочтения путешественников. Это отражается в спросе на уникальные и аутентичные впечатления, такие как участие в местных культурных мероприятиях, знакомство с местной кухней, поездкой на экскурсию, посещение термальных комплексов или бассейнов.

Представители туристических центров притяжения сходятся в едином мнении о необходимости коллаборации решений, начинают проводить работы по пути усложнения туристического продукта, но также отмечают, что в одиночку, за счёт дополнительного функционала самого курорта, сделать такой продукт достаточно сложно. Необходимо развивать систему партнерства, в которой каждый отвечает за свою специализацию: пригородный, экологический, промышленный и спортивный туризм.

Решению этой стратегической задачи социально-экономического приоритета во многом способствует формирование туристского кластера. Кластерная структура регионального туризма, в настоящее время, формируется по двум моделям развития – инфраструктурном и синергетическом. В рамках модели инфраструктурного развития подготовлены мастер-планы – стратегические документы планирования территорий, позволяющие обеспечить баланс между туризмом и экологией. Так, например, завершена работа над мастер-планом развития озера Тургояк, территории Аркаима и бассейна реки Ай.

Синергетическая модель развития позволяет создать систему, в которой каждый участник туристической индустрии усиливает эффект других и способствует общему росту и развитию туризма. И эту координацию действий всех участников, обмена информацией, знаниями и опытом, а также создания совместных проектов и программ ещё предстоит создавать.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/