Автор: Георгий Баркалая

Почему в «пищевке» продукт максимально настраивают на потребителя

Эксперты отмечают, что без этой «настройки» вхождение на рынок будет практически невозможным.
Почему в «пищевке» продукт максимально настраивают на потребителя
Какой продукт предпочтет покупатель на полке с массой товаров, зависит и от цены, и от яркости упаковки, и, главное, от его качества. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

Какой продукт предпочтет покупатель на полке с массой товаров, зависит и от цены, и от яркости упаковки, и, главное, от его качества. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

Это мнение было высказано в дискуссии в рамках проекта «Южный Урал: презентация современности».

saklakova.jpg

Ольга Саклакова уверена, что мало произвести качественный продукт, его еще нужно уметь продавать. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

«Мы очень много работаем с предприятиями перерабатывающей промышленности, наш сегмент — это именно средние и малые предприятия, — заявила Ольга Саклакова, консультант по маркетингу в пищевой промышленности агентства ROE Marketing, обсуждая состояние дел в пищевой индустрии Южного Урала. — Мы помогаем им реализовать свой продукт, работаем с краеугольным камнем — как попасть продукту на полки сетевого ритейла, традиционной розницы. Это больная точка для малых предприятий. Отрасль находится в такой стадии активной консолидации, что здесь продукт настроен больше на потребителя, именно он выбирает. Мало сделать просто продукт, нужно качество, но и это не является гарантией того, что его купят и заметят. Здесь должны быть и цена, и качество, и упаковка. Качество должно быть по умолчанию хорошим».

С этим согласен и другой наш эксперт депутат Законодательного Собрания Челябинской области, председатель регионального отделения Союза садоводов России Константин Толкачев.

sad.jpgГотова ли Челябинская область к новой продовольственной доктрине Читать далее
«Да, производителю нужно найти своего покупателя, — уверен Константин Толкачев. — Мы должны все усилия применять, чтобы помочь стартапам реализовать их продукцию, а не подсказывать, что им производить клубнику или шоколад. Кроме того, нам нельзя обходить стороной и тему, связанную с барьерами входа на этот рынок, с существованием массы всевозможных документов, которые запрашивают для этого.

Однако не все эксперты согласны с тем, что выход на рынок сегодня перегорожен излишними барьерами.

«Сегодня барьеров для вхождения именно в бизнес производства продуктов питания практически не осталось, — считает Александр Раевский, заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области. — Более того, мы, как ведомство, которое до недавнего времени осуществляло контроль по ветеринарным направлениям, сейчас говорим о том, что у нас даже не хватает механизмов, чтобы пресечь появление на рынке некачественного продукта. Страдают от этого, прежде всего, те, кто производит уникальные качественные продукты.