Автор: Олеся Горюк

Небольшие рестораны и кафе получили фору на период пандемии

Перепрофилирование южноуральских предприятий, работающих в сфере общепита, значительно уронило их доходы. А вот количество заказов еды на дом выросло.
Небольшие рестораны и кафе получили фору на период пандемии
В челябинских кафе увеличился спрос на доставку еды. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

В челябинских кафе увеличился спрос на доставку еды. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

- В сервисе Яндекс.Еда в Челябинске количество заказов сейчас держится на уровне праздничных дней. Спрос при этом перераспределился: сейчас поступает много заказов из спальных районов, - отмечает сотрудник пресс-службы Яндекса Елизавета Азнавур. - Мы представили пакет мер помощи независимым ресторанам и сетям, включающим до трех заведений. Сервис до 15 июня обнулил для них комиссию, если они доставляют заказы самостоятельно, и покрывает затраты на доставку первых 100 заказов, если ресторан выбрал доставку силами наших партнеров. Действующие партнеры в дополнение к доставке Яндекс.Еды могут в любой момент подключить доставку в расширенных зонах собственными курьерами и также получать заказы от пользователей сервиса с нулевой комиссией. В этот понедельник они получили первое возмещение по комиссии.

Тем не менее, не все челябинские кафе и рестораны готовы становиться партнерами интернет-сервисов даже на таких условиях.

- У нас своя служба доставки по городу, - сообщили корреспонденту «Полит 74» в кафе «Стройбистро». – Заключение любого партнерского соглашения – дополнительные расходы, поэтому предпочитаем обходиться своими силами.

В «Стройбистро» отметили, что общее количество потребленной еды уменьшилось, несмотря на перепрофилирование с еды в зале на еду навынос.

- Выносить-то тоже стало особо некому: офисы, сотрудники которых к нам ходили, закрылись, учителя и ученики близлежащих школ к нам тоже не ходят.

Примечательно, что даже увеличившийся спрос на доставку еды не открыл возможность безработным челябинцам устроиться курьерами.

- Мы не наблюдаем усиленного  повышения спроса на курьеров. Крупные игроки в этой сфере бизнеса достаточно плавно увеличивают штат, - отметила директор агентства «Бизнес и кадры» Людмила Соколова. 

Спроса на курьеров нет, потому что курьерские агентства («Достависта», «АБВ-авто» и другие) устраивают на вакантные должности сотрудников ресторанов. На время вынужденного простоя залов у них появляется возможность хоть как-то сохранить заработок.