Назван самый дорогостоящий долгострой на Южном Урале
Самым дорогостоящим долгостроем в Челябинской области считается метрополитен. Вложения в него составили 9,5 миллиарда рублей.Об этом сообщает контрольно-счетная палата Челябинской области, ссылаясь на результаты мониторинга незавершенного строительства.
Всего в регионе насчитывается 1397 объектов незавершенного строительства, общая стоимость которых составляет 44,5 миллиарда рублей. Большая часть «незавершенок» числится на балансе муниципалитетов. Лидером среди городов является Челябинск. В областном центре находится 345 объектов с общими затратами более 33 миллиардов рублей.
Специалисты выделяют основные проблемные группы ОНС. Первая - объекты, незавершенные строительством. Самыми дорогостоящими «замороженными объектами» считаются два участка линий метрополитена общей стоимостью около 9,5 миллиарда рублей. Также в этой категории значатся 35 автомобильных дорог, шесть спортивных комплексов и шесть объектов реконструкции очистных сооружений.
- Основной причиной прекращения строительства является недостаточное финансовое обеспечение, - отмечают эксперты.
Вторая проблемная группа - объекты законченного строительства, которые не прошли государственную регистрацию. Здесь лидерами являются транспортные развязки Челябинска, общая стоимость которых составляет более 4,5 миллиарда рублей.
- В основном государственная регистрация прав на объекты невозможна из-за отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки, - констатируют специалисты.
Наконец, замыкает проблемные группы категория капитальных вложений, произведенных в объекты, строительство которых не начиналось.
Представители КСП посчитали, что расходы на проектно-изыскательские работы, проектно-сметную документацию и прочие расходы, предшествующие началу строительства, составляют один миллиард рублей.
В данный момент проводится инвентаризация незавершенного строительства в регионе. Специалисты выясняют, какие работы уже выполнены и что еще предстоит сделать.