При поддержке Гранада Пресс
Автор: Ирина Иванова

Готовы ли уже южноуральцы экономить на еде и одежде

По прогнозам экспертов, в грядущем 2021 россияне готовы экономить, выбирая недорогие бренды и покупать продукты только по скидкам.
Готовы ли уже южноуральцы экономить на еде и одежде

Не еде южноуральцы экономить не готовы, а на одежде - вполне. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Так, согласно исследованию, 40% потребителей готовы перейти с дорогих бутиков на масс-маркет. В 2019 году таковых было 33%. Что касается закупаемых продуктов со скидкой, процент вырос еще больше – с 17 до 26%. Потребители уверены, что сберечь семейный бюджет можно и при покупке техники, товаров для строительства

Редакция «Полит74» провела опрос среди жителей Челябинска. Как оказалось, не все готовы экономить и предпочитают искать дополнительные источники заработка.

– Не готов экономить совсем, думаю, что при увеличении расходов, нужно не сокращать их, а увеличивать доход. Так как у меня было трудное детство и моей семье приходилось всегда и во всем экономить, иногда даже на продуктах, то сейчас, когда я зарабатываю деньги, не отказываю ни в чем ни себе, ни своей семье. Я не бегаю по супермаркетам в поисках скидок, всегда выбираю вещи только популярных брендов. Экономить на продуктах для меня не приемлемо. У меня двое маленьких детей, и покупать продукцию низкого качества – значит экономить на их здоровье, – уверен челябинский бизнесмен Алексей Ермолов.

Женщины напротив менее категоричны в вопросах экономии и предпочитают сдерживаться от необдуманных покупок.

– Готова экономить на покупках, которые обычно беру с мыслью «авось пригодится». На том, что могу сделать сама. куда выгоднее самой состряпать торт, попросить что-то отремонтировать мужа, а не вызывать мастера на дом, сшить одежду, самой прибрать в доме, не пользуясь услугами клининга, – делится способами сэкономить Светлана Марышева, преподаватель экономики в вузе. – Для сохранения бюджета можно отказаться от развлечений, кино, кафе. Одежду, как правило, покупает недорогих брендов, в нашей семье это непринципиально. Могу купить товар по акции, но ездить за ним по всему городу точно не стану. Товар более низкого качества по более низкой цене не куплю однозначно.

Студенты, впрочем, как и во все времена, умеют экономить и уже придерживаются всероссийского тренда 2021.

– Я, как и большинство студентов-первокурсников, на данный момент в финансовом плане несамостоятельна. Мне помогают родители, а также я получаю стипендию. Чтобы без потерь дождаться очередных «инвестиций» приходится, конечно, экономить. В том числе, на развлечениях, – поделилась с «Полит74» студентка вуза Ксения Рысмухамбетова. – Иногда между покупкой дорогих вещей и учебного материала приходится выбирать второе. Продуктовая корзина у меня студенческая, раз в неделю езжу в крупный супермаркет, закупаюсь. Там часто бывают акции и хорошие скидки, это выручает мой кошелек.

В ходе исследования, эксперты пришли к выводу, что в условиях реального снижения доходов потребители стали формировать свою продуктовую корзину в нескольких сетях. То есть покупатели согласны потратить большее количество времени на поиски товаров по более привлекательной цене.

– Не вижу ничего зазорного, например, в том, чтобы покупать одежду недорогих фирм. Если меня устроит качество изделия и прочие характеристики товара, возьму, не задумываясь о том, насколько модный ярлычок на вещи. Что касается продуктов, наша семья старается закупать по скидкам. Некоторые категории товаров берём мелким оптом и в разных торговых сетях, что даёт небольшой процент снижения цены,– поделилась с редакцией индивидуальный предприниматель Лариса Яровая.