При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Челябинские рестораторы попросили особых мер поддержки

Поддержать заведения общественного питания на периферии могли бы налоговые преимущества по сравнению с организаторами ресторанного бизнеса в столицах. На сегодняшний день отрасль переживает серьезный кризис.
Челябинские рестораторы попросили особых мер поддержки
Отсутствие квалифицированного персонала - боль всех рестораторов. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Отсутствие квалифицированного персонала - боль всех рестораторов. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Такое мнение высказала на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» Татьяна Мизюрина, основатель и идейный вдохновитель ресторанного холдинга Showrest Group на Южном Урале.

- Насколько ресторанный бизнес адаптировался к условиям пандемии? Какие самые острые проблемы беспокоят на сегодняшний день рестораторов?

- У нас очень серьезная ситуация с нехваткой персонала, и, соответственно, его некомпетентностью. После первой волны ковида очень много людей ушли специальности, потому что, как оказалось, наша отрасль - одна из самых незащищенных. Мы потеряли очень большой пласт хороших сотрудников. Новых, к сожалению, в отрасль не приходит. У нас практически нет специальных учреждений, которые обучают поваров, менеджеров сервисников, и так далее. Даже если их обучают, они не приходят работать в рестораны. Очень многие уехали в Сочи или Крым на заработки. Проблема, с которой сейчас столкнулась моя компания, это очень серьезная нехватка персона – квалифицированного, адекватного, умеющего работать.

К пандемии мы уже адаптировались, нам уже не страшно. Мы готовы хоть завтра закрыться, если будет такая необходимость, потому что понимаем: ситуация действительно очень сложная. Новый штамм омикрон, это вообще отдельная история. Очень много людей действительно болеют. Мы понимаем, что ситуация находится не совсем под контролем, поэтому что касается моего бизнеса, готовы к любому развитию событий.

- Есть ли у вас идеи, как можно решить проблему нехватки специалистов, привлечь в вашу сферу профессионалов?

- Самый простой вариант - не закрывать нас в то время, когда работают другие регионы. Мы становимся неконкурентоспособными. Пока мы сидели и не работали два месяца, в Сочи все прекрасно, без проблем работали. Что делать нашим сотрудникам, сидеть и ждать у моря погоды на минимальной оплате труда, пока мы все закрыто? А как нам сейчас их забрать назад? Да никак, у них там все нормально. Так же и Москва, Питер. У них такая же история, как у нас, такая же нехватка кадров. Только они в плане зарплат имеют больше возможностей, чтобы привлекать сотрудников. Давайте будем объективны: обороты в ресторане в Челябинске и обороты в ресторане в Москве - это немножко разные истории.

При всем этом система налогообложения абсолютно одинаковая. Да, мы город-миллионник, но в то же время, все равно периферия. Для нас должны быть другие условия. Как раньше был отдельный налог в регионах, так его и оставить. Я не считаю корректным приравнивать регионы к Москве и Питеру. Тогда у нас будет хоть какая-то возможность выживать и развивать этот бизнес.

Эти и другие проблемы будут обсуждаться в Челябинске на Уральском форуме отельеров и рестораторов «Welcome Forum», который пройдет в южноуральской столице 9-10 февраля. Ключевыми темами мероприятия станут кадровое обеспечение ресторанного и отельного бизнеса, особенности современных программ лояльности, региональные инструменты поддержки бизнеса и другие. «Welcome Forum» организует Первое выставочное объединение. Информационный партнер — медиахолдинг «Гранада Пресс».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/