При поддержке Гранада Пресс
Автор: Ирина Иванова

Челябинские молочники: маркировка не сможет побороть контрафакт

ТАСС публикует результаты исследования, согласно которым, маркировка молочной уберет с рынка примерно 22% контрафакта.
Челябинские молочники: маркировка не сможет побороть контрафакт
На промаркированном товаре будет сообщаться дополнительная информация о его составе, месте, дате производства и прочие данные. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

На промаркированном товаре будет сообщаться дополнительная информация о его составе, месте, дате производства и прочие данные. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

В ходе исследования НИФИ выяснилось, что каждый второй брикет сливочного масла, каждая четвертая пачка молока и каждое пятое мороженое изготовлены на контрафактном производстве.

Специалисты выяснили, что обязательная маркировка позволит вытеснить с рынка молочной продукции 22,4% (или 9,9 млрд) товаров, находящихся в незаконном обороте.

Молочники изначально выступали против маркировки

– Переработчики молока выступали против маркировки изначально . Дело не только в финансовых затратах и технических проблемах, которые она создала для добросовестных производителей. Представители отрасли указывали на то, что обязательная маркировка не предотвращает оборот контрафакта, поскольку каналы его распространения остаются прежними - это рынки, нелегальные места продажи, – прокомментировал Полит74 анонимный источник в одной из челябинских молочных компаний. – Кроме того, уже функционирует система «Меркурий», в которой зарегистрированы все молокозаводы. С ее помощью можно проследить весь путь конкретного товара - от поставки сырья до реализации в магазине. Вводилась эта система также для исключения контрафакта. Новая маркировка будет дублировать имеющиеся сведения.

Между тем в Группе компаний «Российское молоко» рассказали, что на производстве в настоящее время проходит выбор поставщика оборудования, необходимого для маркировки.

– Решается вопрос по программному обеспечению. Работа ведется, но прогнозировать эффективность пока сложно, – пояснили пресс-службе ГК «Росмола».

Как ранее писал Полит74, с 20 января в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции. Обязательной она станет с 1 июня 2021 года для производителей сыров и мороженого. А с 1 сентября в обязательном порядке должна быть промаркирована продукция со сроком годности более 40 суток. С 1 декабря допинформация о продукции появится на товарах с меньшим сроком сохранения свежести.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий В Челябинске появится новый жилой комплекс
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/