При поддержке Гранада Пресс
Автор: Ирина Иванова

О маркировке молока: «Пустых полок не будет, но все станет дороже»

Союзмолоко назвал маркировку самой затратной мерой за всю историю российской молочной промышленности. О том, что маркировка является обременительной для молочников, говорили на XII Съезде Cоюзмолоко, сообщает The DairyNews.
О маркировке молока: «Пустых полок не будет, но все станет дороже»
Производители молока опасаются, что оплата маркировки их продукции, по сути, ляжет на плечи покупателей. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Производители молока опасаются, что оплата маркировки их продукции, по сути, ляжет на плечи покупателей. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Национальный союз производителей молока настаивал на том, чтобы целесообразности введения маркировки молочных продуктов дали объективную оценку. Объединение производителей отмечает, что введение маркировки было перенесено с 1 июня 2021 года по 1 декабря 2021 года. Компаниям нужны достаточно большие переходные периоды, чтобы ввести поштучную прослеживаемость, которая требует от предприятий значительных затрат. Кроме того, продукцию, которая хранится менее 40 часов из поштучной прослеживаемости исключена, то есть маркировка будет отслеживаться партиями. Маркировке не будут подлежать питание для детей до 3-х лет, а также лечебное и профилактическое питание.

Полит74 связался с производителем молочной продукции в Челябинске Группы компаний «Российское молоко» (торговая марка «Первый вкус»).

– В первую очередь, маркировке подлежат мороженое и сыры. Маркировать их мы будем путем принтерного нанесения. Что касается другого способа нанесения кодов – при помощи стикеров, то он в данный момент тестируется, – прокомментировали в компании. – На качестве продукции это никак не отразится – оно стабильно высокое, и маркировка ничего не изменит. Но расходы предстоят довольно значительные: нужно закупить новое оборудование, возможно, изменить дизайн и перепечатать упаковку.

Расходы на закупку нового оборудования, смену упаковки и маркировку лягут на плечи потребителей

Однако у маркировки есть и оборотная сторона, о которой с Полит74 согласился поговорить один из местных производителей молочки в Челябинской области на условиях анонимности. Собеседник Полит74 отмечает, что стоимость маркировки на единицу продукции весьма разнится. К примеру, у мороженого – это от 8 до 10 копеек за штуку. Для других видов продукции стоимость пока просчитывается.

– Например, если полностью менять дизайн и перепечатывать упаковку – это одно, если удастся нанести на тот вариант, который есть сейчас - совершенно иное. Это сейчас тестируем и считаем, – пояснил один из челябинских молочников.

Мы спросили у представителя молочной компании, как российские производители в целом оценивают введение маркировки.

– Честно, все, с кем довелось пообщаться из коллеги, в том числе и из других регионов, оценивают негативно. Весь прошлый год в профильных СМИ война велась: все российские производители говорили, что ничего это не даст, кроме удорожания, – сетуют молочники. – На самом деле, основная информация для потребителя – срок годности и действительно ли это молочный продукт, а не его подобие на пальмовом масле. Эту информацию теперь обязаны наносить на упаковку – и это правильно, чтобы не было обмана потребителя. Но закупка нового оборудования, тестирование, переделка упаковки, конечное нанесение - это в совокупности немалые расходы, которые в итоге лягут на плечи потребителя.

Таким образом, при прежнем качестве покупатель получит продукт по цене выше привычной из-за дополнительных расходов.

– Для потребителя это огромный минус. Для производителя тоже. Причем на федеральном уровне технические решения появились совсем недавно. В прошлом году было совершенно непонятно, каким образом, какую продукцию маркировать. Мы, конечно, будем маркировать все в срок. С нашей стороны проблем и пустых полок возникнуть не должно,– дополнил тайный собеседник Полит74.

Экономика
Сотрудники производственных компаний смогут обучиться управлению проектами

Центр инжиниринга и сертификации центра «Мой бизнес» совместно с кафедрой экономики промышленности и управления проектами ВШЭУ Южно-Уральского государственного университета (НИУ) запускают программу обучения сотрудников производственных предприятий по направлению «Управление проектами технологического развития и технологическое предпринимательство». Заявки принимаются до 30 апреля. Обучение проводится при содействии регионального Минэкономразвития.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/