При поддержке Гранада Пресс
Автор: Юлия Мухина

Автолавки способны создать комфортную потребительскую среду

Вопросы уличной торговли в последнее время стали подниматься все чаще и чаще. Однако, идея не нова, а совершенствование правовой базы в сфере малоформатной торговли уже активно ведется.
Автолавки способны создать комфортную потребительскую среду
фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

На совещании Минэкономразвития региона подняты актуальные вопросы импортозамещения и развития малоформатной торговли в области. На встрече присутствовали представители муниципальных образований области и Законодательного Собрания.

За последние два года организована большая работа по совершенствованию правовой базы региона для развития этого сегмента бизнеса. Уже сегодня внесены изменения в порядок организаций ярмарок, в том числе дополнительное регулирование ярмарочной деятельности. Также разработан модельный акт «Примерные положения Правил благоустройства территории муниципального образования, регулирующие порядок пользования территориями общего пользования в целях осуществления развозной торговли».

Среди прочего были внесены изменения в закон о продлении сроков амнистии для заключения договора на размещение торгового объекта без проведения торгов, а также уточнены субъекты, которые могут заключать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и механизм предоставления компенсационных мест.

В январе 2021 вышло распоряжение Правительства РФ по поддержке малого и среднего бизнеса, в соответствии с постановлением, в регионе организована работа по развитию малоформатной торговли.

«Для достижения в сельских поселениях комфортной потребительской среды необходимо широкое развитие секторов мобильной торговли с использованием специализированных автомагазинов, автокафе, автолавок и т.д. По состоянию на начало года на территории Челябинской области функционирует 103 мобильных торговых объекта. Стоит задача по увеличению этого количества. Зачастую в сельской местности автолавки носят социальную функцию: в отдаленных районах, где нет стационарной торговли, автолавка — единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя», – рассказала Елена Раевская, замминистра экономического развития региона.

Подробнее про инициативу внедрения автолавок в торговую отрасль можно почитать в одном из наших прошлых материалов .

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий В Копейске прошел Всероссийский субботник
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/