Разрыв культурных связей с Западом может сделать россиян хранителями традиций
Новая геополитическая реальность влияет на все сферы жизни. Меняются отношения государств, представителей разных национальностей, и даже различных субкультур внутри одной страны.Танцовщицы школы «FLOURISH» TRIBAL DANCE STUDIO на фестивале Flamenco de primavera в Челябинске. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Агентство Полит74 подготовило цикл интервью с представителями танцевальных направлений Челябинска, имеющих национальные корни за рубежом. Сказалось ли на них стремление ряда западных стран и США к обрыву культурных связей? Какие перспективы для развития своих стилей они видят в будущем, если ситуация затянется на неопределенный срок?
Ранее мы поговорили с Натальей Окороковой, изучающей культуру фламенко. Музыка и танцы этого направления зародились в Испании. Наш второй разговор – с представительницей культуры ATS (American Tribal Style). На вопросы ответила Наталия Леутина – руководитель школы «FLOURISH» TRIBAL DANCE STUDIO.
- Наталия, как давно вы занимаетесь трайблом, и почему выбрали для себя именно это танцевальное направление?
- Трайблом я увлеклась более 11-ти лет назад. Он привлек меня яркостью – я «клюнула» на яркие цвета и украшения. И только потом поняла, насколько это направление интересное, как много разного содержит, сколько в нем исторических корней. Сейчас я люблю его именно за это.
- Что такое трайбл? Как давно эта культура развивается в мире, в России, и в Челябинске?
Наталия Леутина, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
В мире трайбл развивается с 70-х годов прошлого века. Именно тогда он сформировался, как отдельное направление танца, до этого развивался в рамках беллиданса. До сих пор в Америке он называется беллиданс-трайбл.
В Россию трайбл пришел с конца нулевых годов. Первым преподавателем была Светлана Дворецкая, которая организовала крупную школу в Москве, и сама много ездила учиться. С тех пор у нас в стране появилась целая плеяда преподавателей по American Tribal Style и трайбл-фьюжн. Есть множество ярких танцовщиц мирового уровня.
В Челябинске школа «Атиша» появилась в 2011 году. Ее основала Анжелика Карасова, приехавшая из Казахстана. Она собрала группу девушек, среди которых были Альбина Галлямутдинова, Татьяна Гильфанова, Юлия Клейменова. Когда я пришла в студию, они уже танцевали полтора года – это был основной, звездный состав. Я увидела этих девушек, и загорелась направлением.- Кто увлекается трайблом? Можно ли нарисовать социальный портрет такого человека?
Трайбл привлекает людей, которые не боятся самовыражаться. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Мы немножко «фрики». Чтобы танцевать настолько странные танцы, нужно быть в себе очень уверенным, либо стремиться к этому. Трайбл учит не бояться показывать себя, самовыражаться, быть открытым. На самом деле в нашем стиле довольно много интровертов. Люди, которые в жизни бывают закрытыми, нелегко сходятся с другими, приходя в трайбл, именно здесь раскрываются. Как правило, это помогает и в жизни.
- Насколько важна для изучения трайбла связь с носителями культуры? Можно ли сказать, что на сегодняшний день при развитии в США и на Западе «культуры отмены» России эти связи оборвались?
- American Tribal Style – стиль авторский. Его придумала Каролина Нериккио, и он уже закончил свое формирование. То, что появляется сейчас, это диалекты: какие-то новые движения, комбинации, исполнение танцев с аксессуарами – корзинами, юбками, саблями, веерами.
Кстати, сейчас в Америке у этого стиля новое название, связанное с тем, что из соображений политкорректности нельзя использовать слово «трайбл». На этой волне произошло много переименований классических движений – убрали все отсылки к национальности. У нас были движения Egyptian (египетское), Arabic (арабское) - теперь все это называется иначе. Я человек консервативный, называю все по-прежнему
Я думаю, что Америка может быть слишком подвержена влияниям политической повестки, а мы в России остаемся неизменной классикой. И может быть в какой-то мере станем больше носителями этой субкультуры чем те, кто ее изначально изобрел. Они могут в своих изменениях уйти настолько далеко, что станут чем-то совсем другим. Не хуже и не лучше, просто другим.
Классический трайбл не меняется. Но в него привносятся дополнительные элементы. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
А у нас есть ядро, обучающие курсы. Они не меняются – мы все знаем сотню движений и перестроений. ATS конечен. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что есть какая-то цель, вполне осязаемая и конечная. Ты понимаешь, что за несколько лет все выучишь. Дальше можно расти внутри – работать с телом, техникой, наполнением, музыкальностью – это бездонный пласт. Либо идти вширь – в диалекты, использовать аксессуары, изучать другие направления, обогащая свое исполнение.
Связь с носителями культуры важна, чтобы снять какую-то манеру. Но мы успели это сделать. Преподаватели из Америки, Японии, Европы приезжали к нам, их привозила Светлана Дворецкая и другие педагоги. Например, Евгения Акимова из Новосибирска. Там есть крупный фестиваль Сибтрайбл. Мы успели взять материал, нам его хватает.
Встречаться с зарубежными педагогами стало дороже и сложнее в плане выезда. Но этим летом в Германию приезжала Каролина Нериккио, основательница стиля. Она проводила сертификацию преподавателей, присваивала звания «Sister studio». Это значит, что люди, которые у нее учились, сдали экзамен и имеют право обучать своих учеников. Таких студий в России несколько, а этим летом сертификаты получили еще два преподавателя из Санкт-Петербурга. В прошлые выходные закончился фестиваль в Казахстане, куда приезжала Рейчел Брайс - мировая величина, звезда трайбл фьюжн, икона этого стиля. К ней ездили учиться танцовщицы, в том числе, из Челябинска, и вернулись вдохновленные. Прикоснуться к источнику – всегда классно, это очень наполняет.
- Как вы видите развитие своего танцевального направления в будущем в связи с усложнившейся геополитической обстановкой?
- Танцевать будем, как и раньше. Я регулярно оплачивала занятия онлайн у Рейчел Брайс, сейчас нет возможности переводить деньги. Но я работаю с тем материалом, который у меня есть. Лет на пять хватит точно, а дальше поживем – увидим. Всегда есть, куда расти.