При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Разрыв культурных связей с Западом может сделать россиян хранителями традиций

Новая геополитическая реальность влияет на все сферы жизни. Меняются отношения государств, представителей разных национальностей, и даже различных субкультур внутри одной страны.
Разрыв культурных связей с Западом может сделать россиян хранителями традиций

Танцовщицы школы «FLOURISH» TRIBAL DANCE STUDIO на фестивале Flamenco de primavera в Челябинске. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Агентство Полит74 подготовило цикл интервью с представителями танцевальных направлений Челябинска, имеющих национальные корни за рубежом. Сказалось ли на них стремление ряда западных стран и США к обрыву культурных связей? Какие перспективы для развития своих стилей они видят в будущем, если ситуация затянется на неопределенный срок?

Ранее мы поговорили с Натальей Окороковой, изучающей культуру фламенко. Музыка и танцы этого направления зародились в Испании. Наш второй разговор – с представительницей культуры ATS (American Tribal Style). На вопросы ответила Наталия Леутина – руководитель школы «FLOURISH» TRIBAL DANCE STUDIO.

- Наталия, как давно вы занимаетесь трайблом, и почему выбрали для себя именно это танцевальное направление?

- Трайблом я увлеклась более 11-ти лет назад. Он привлек меня яркостью – я «клюнула» на яркие цвета и украшения. И только потом поняла, насколько это направление интересное, как много разного содержит, сколько в нем исторических корней. Сейчас я люблю его именно за это.

- Что такое трайбл? Как давно эта культура развивается в мире, в России, и в Челябинске?

6jYNzl8Mqx4.jpg

Наталия Леутина, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

- American Tribal Style (трайбл – от слова «племенной») – это смешанное направление. Кто-то считает его ответвлением беллиданса, кто-то отдельным стилем танца. По традиции трайбл включает в себя элементы индийского танца (катхак), египетских танцев (гавези), танцев Марокко и фламенко. Вот «четыре кита», на которых он стоит.

В мире трайбл развивается с 70-х годов прошлого века. Именно тогда он сформировался, как отдельное направление танца, до этого развивался в рамках беллиданса. До сих пор в Америке он называется беллиданс-трайбл.

В Россию трайбл пришел с конца нулевых годов. Первым преподавателем была Светлана Дворецкая, которая организовала крупную школу в Москве, и сама много ездила учиться. С тех пор у нас в стране появилась целая плеяда преподавателей по American Tribal Style и трайбл-фьюжн. Есть множество ярких танцовщиц мирового уровня.

В Челябинске школа «Атиша» появилась в 2011 году. Ее основала Анжелика Карасова, приехавшая из Казахстана. Она собрала группу  девушек, среди которых были Альбина Галлямутдинова, Татьяна Гильфанова, Юлия Клейменова. Когда я пришла в студию, они уже танцевали полтора года – это был основной, звездный состав. Я увидела этих девушек, и загорелась направлением.  

- Кто увлекается трайблом? Можно ли нарисовать социальный портрет такого человека?

pzKgiXPEXwc.jpg

Трайбл привлекает людей, которые не боятся самовыражаться. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)


- Этот вопрос для меня очень интересный. Я обсудила его с единомышленницами, и мы пришли к выводу, что трайблом увлекаются женщины и мужчины (что гораздо реже), которым нравятся этническое направление, фольклор, но при этом эклектика. Я считаю, что трайбл привлекает людей, которые уже четко сформировались, как личности.

Мы немножко «фрики». Чтобы танцевать настолько странные танцы, нужно быть в себе очень уверенным, либо стремиться к этому. Трайбл учит не бояться показывать себя, самовыражаться, быть открытым. На самом деле в нашем стиле довольно много интровертов. Люди, которые в жизни бывают закрытыми, нелегко сходятся с другими, приходя в трайбл, именно здесь раскрываются. Как правило, это помогает и в жизни.

- Насколько важна для изучения трайбла связь с носителями культуры? Можно ли сказать, что на сегодняшний день при развитии в США и на Западе «культуры отмены» России эти связи оборвались?

- American Tribal Style – стиль авторский. Его придумала Каролина Нериккио, и он уже закончил свое формирование. То, что появляется сейчас, это диалекты: какие-то новые движения, комбинации, исполнение танцев с аксессуарами – корзинами, юбками, саблями, веерами.

Кстати, сейчас в Америке у этого стиля новое название, связанное с тем, что из соображений политкорректности нельзя использовать слово «трайбл». На этой волне произошло много переименований классических движений – убрали все отсылки к национальности. У нас были движения Egyptian (египетское), Arabic (арабское) - теперь все это называется иначе. Я человек консервативный, называю все по-прежнему

Я думаю, что Америка может быть слишком подвержена влияниям политической повестки, а мы в России остаемся неизменной классикой. И может быть в какой-то мере станем больше носителями этой субкультуры чем те, кто ее изначально изобрел. Они могут в своих изменениях уйти настолько далеко, что станут чем-то совсем другим. Не хуже и не лучше, просто другим.

0g2ZTxcAPBg.jpg

Классический трайбл не меняется. Но в него привносятся дополнительные элементы. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

А у нас есть ядро, обучающие курсы. Они не меняются – мы все знаем сотню движений и перестроений. ATS конечен. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что есть какая-то цель, вполне осязаемая и конечная. Ты понимаешь, что за несколько лет все выучишь. Дальше можно расти внутри – работать с телом, техникой, наполнением, музыкальностью – это бездонный пласт. Либо идти вширь – в диалекты, использовать аксессуары, изучать другие направления, обогащая свое исполнение.

Связь с носителями культуры важна, чтобы снять какую-то манеру. Но мы успели это сделать. Преподаватели из Америки, Японии, Европы приезжали к нам, их привозила Светлана Дворецкая и другие педагоги. Например, Евгения Акимова из Новосибирска. Там есть крупный фестиваль Сибтрайбл. Мы успели взять материал, нам его хватает.

Встречаться с зарубежными педагогами стало дороже и сложнее в плане выезда. Но этим летом в Германию приезжала Каролина Нериккио, основательница стиля. Она проводила сертификацию преподавателей, присваивала звания «Sister studio». Это значит, что люди, которые у нее учились, сдали экзамен и имеют право обучать своих учеников. Таких студий в России несколько, а этим летом сертификаты получили еще два преподавателя из Санкт-Петербурга. В прошлые выходные закончился фестиваль в Казахстане, куда приезжала Рейчел Брайс - мировая величина, звезда трайбл фьюжн, икона этого стиля. К ней ездили учиться танцовщицы, в том числе, из Челябинска, и вернулись вдохновленные. Прикоснуться к источнику – всегда классно, это очень наполняет.  

- Как вы видите развитие своего танцевального направления в будущем в связи с усложнившейся геополитической обстановкой?

- Танцевать будем, как и раньше. Я регулярно оплачивала занятия онлайн у Рейчел Брайс, сейчас нет возможности переводить деньги. Но я работаю с тем материалом, который у меня есть. Лет на пять хватит точно, а дальше поживем – увидим. Всегда есть, куда расти.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий График выплат пособий в Челябинской области
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/