При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Художник-конструктор Данил Шмыгин рассказал, как делают «живых» кукол

Театральные куклы – настоящие актеры, которые должны выглядеть на сцене живыми и выразительными.
Художник-конструктор Данил Шмыгин рассказал, как делают «живых» кукол
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Что необходимо для создания такого уникального театрального реквизита, на стрим-шоу «Поутру» рассказал Данил Шмыгин, художник-конструктор Челябинского театра кукол. Оказалось, что сам мастер оказался в своей нынешней профессии абсолютно случайно.

- Я занимаюсь совсем другим делом – ювелиркой. Три года назад ко мне обратился сотрудник театра с просьбой поработать над куклами. Во время пандемии ковида прежний мастер побоялся выходить на работу. А театр долен был продолжать жить. Я никогда с этим раньше не сталкивался, но меня затянула театральная атмосфера. Я делаю механику кукол - не раскрашиваю их, не шью одежду, я создаю саму конструкцию, скелет. Сейчас это стало моей основной работой, - рассказал художник.

Он объяснил, что перед созданием куклы художник спектакля рисует эскиз. Совместно с другими специалистами он определяет, как будет работать кукла. Должны ли у нее глаза поворачиваться вверх и вниз, вправо влево, должен ли открываться рот. Куклы различаются по своим типам: есть планшетные, перчаточные, тростевые куклы.

- Самая простая – перчаточная кукла, знаменитый Петрушка, которого надевают, как варежку. Там нет никакого механизма. Тростевая кукла, марионетка, планшетные куклы управляются актером. Есть куклы, которых показывают из-за ширмы, а есть такие, с которыми актер находится на сцене. Бывает, что актер надевает на себя черную материю, чтобы его было минимально видно, он не отвлекал на себя внимание, - объясняет мастер.

Данил Шмыгин считает, что самые сложные в изготовлении куклы, это марионетки. Есть еще такие, где применяются механизмы, например, если нужно управлять глазами. Актер должен держать саму куклу, управлять глазами, ртом, делать наклоны.

- Надо настолько чувствовать куклу, чтобы она воспринималась живой. Часто бывает такое, что актер чего-то не ощущает. Поэтому сначала делается кукла по стандартным канонам, а потом адаптируется под конкретного актера, - рассказал художник.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий 1 мая в Копейске перекроют дороги
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Музыкальный вечер в библиотеке
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/