Автор: Наталья Окорокова

Чем занимаются танцоры в «Резиденциях фламенко»

На днях в Екатеринбурге состоялась премьера уникального пластического спектакля в стиле фламенко с участием челябинских танцовщиц. Проект собрал на одной сцене исполнителей из разных городов – Челябинска, Новосибирска, Уфы, Перми, Тольятти и даже далекой Севильи.

Чем занимаются танцоры в «Резиденциях фламенко»

Спектакль соединил участников загадочной «Резиденции», которая стала настоящей творческой лабораторией для любителей фламенко. О создании спектакля «Динамика» и участии в нем челябинских исполнителей агентству Полит74 рассказала хореограф и режиссер постановки Екатерина Опарышева.

rMcQjnlXT24.jpg

- Как возникла идея такого спектакля?

- Эта идея возникла у меня год назад после возвращения из очередной «Резиденции». «Резиденция» – это проект танцевального интенсива, когда танцовщики фламенко из разных городов собираются на туристической базе или в пансионате. День-деньской мы изучаем хореографию, занимаемся техникой, теорией. От недели до двух варимся в такой «фламенковой каше». За три года было проведено несколько «Резиденций» на Урале и на юге России. Было большое желание соединить общей идеей хореографии, которые мы изучили. В данный спектакль вошли только те, которые мне виделись в нем наиболее уместными.

0lcLLqfbNjQ.jpg

- Почему вы решили показать спектакль именно в Екатеринбурге?

- Екатеринбург для меня знаковый город. В 2012 году мы с моей коллегой Венерой Гариповой открыли здесь филиал школы «Barrio flamenco». Я часто туда ездила, многие творческие проекты были реализованы совместно с Венерой. Проект «Резиденция» мы делаем вместе с ней и Аллой Маликовой из Уфы. Екатеринбург также был выбран по причине географического положения: это город центровой, и многим туда проще доехать.

C6eMVdeV3kk.jpg

- В чем основная мысль постановки, почему именно «Динамика»?

- Хотелось сказать о том, как мы двигаемся по жизни, почему совершаем те или иные действия. Кто нас к ним подталкивает, откуда они возникают? Из-за влияния окружения, внутренней морали.   Вопросы жизненные, философские. Каких-то мы коснулись вскользь, где-то нырнули глубже. «Динамика» состоит из аллегорических сценок, где каждый танец говорит о каком-либо аспекте движения: о росте, остановках, зацикливании, и так далее.

fBRQSupnQEM.jpg

- Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с челябинскими танцовщицами.

- Ольгу Шушкову и Елену Третьякову я знаю много лет, мы пересекались на моих мастер-классах, когда я приезжала в Челябинск. Затем Елена дважды приезжала в «Резиденцию», и Ольга была в «Резиденции». С ними очень интересно и эффективно работать, потому что это люди очень дисциплинированные, с солидным танцевальным прошлым и устойчивым настоящим. Они очень включены в творческий процесс.

GKJuf58zqaQ.jpg

- Можно ли подвести какие-то итоги проекта?

- Итоги подвести сложно – это непрерывный процесс, я его вижу очень живым. Ничего не закончилось: это не единственный показ, и далеко не единственный вариант спектакля. Проект «Резиденции» тоже непрерывен: в этом году у нас запланированы еще две встречи – на Азове и в Крыму. Следующий показ «Динамики» будет 1 мая на фестивале фламенко в Краснодаре. Мы внесем в спектакль какие-то изменения: возможно, добавим хореографии, привлечем еще каких-то участников. Сказать: «Я довольна результатом. Точка», я не могу. Я довольна процессом. Все, что задумывалось, выполнено. Мы все очень вдохновлены, и премьерой тоже. Трудности я не воспринимаю, как что-то подрывающее общий ход этого действа. Это вплетено в происходящее, мы принимаем это, работаем с этим, и идем дальше с горящими глазами.

h_fKBlepWaM.jpg

- Знаете ли вы об аналогичных или похожих проектах в России, или вы в данном направлении первопроходцы?

- Я не задавалась вопросом исследования. Знаю, что существует достаточно распространенная практика, когда художники или писатели выезжают в артистические деревни, чтобы отключиться от повседневного быта, и занимаются исключительно творчеством. В Европе тоже есть понятие творческих резиденций - это изолированные площадки, куда приезжают артисты, чтобы создавать спектакли. Там есть абсолютно все, что нужно для создания постановки: технически оснащенные площадки, где есть театральная сцена, звук, свет, залы, артистам обеспечен комфортный быт. Это субсидируется на уровне государства, либо из частных фондов. Есть ли такое в России – я не знаю, но надеюсь, что или есть, или будет – это большая помощь для артиста.

Фото Михаила Морозова


Партнерские СМИ