Индустрия развлечений в Челябинской области одна из самых развитых в стране

Для жизни современного человека очень важно, насколько в городе, в котором он живет, развита индустрия развлечений. Потому что это дает возможность отдыха непосредственно рядом с домом. В разговоре с Александром Одольским, бизнесменом, директором РК «Мегаполис» разбираемся, как выглядит в этом плане Челябинская область.

Индустрия развлечений в Челябинской области одна из самых развитых в стране
Фото Олега Каргаполова

Фото Олега Каргаполова

Индустрия развлечений росла вместе с запросами людей

— Александр Валерьевич, вы были в числе пионеров развития индустрии развлечений в регионе. Насколько за эти годы в Челябинске она шагнула вперед?

— «Мегаполис» мы открыли 17 лет назад, в 2004 году, ко Дню города. На тот момент это был единственный мультиплекс с четырьмя залами, с боулингом, ресторанами и барами. Чуть позже у нас появилось еще четыре кинозала, пивной ресторан и пивоварня и кофейня. Лет пять назад пристроили уникальное колесо обозрения. Сейчас оно третье по высоте в России.

На примере истории нашего центра можно, по сути, отследить, как развивалась вся индустрия развлечений в нашем городе. Как она росла вместе с тем, как росли запросы южноуральцев, их требования к качеству и яркости городского отдыха.

— За годы запросы горожан, конечно, изменились. Что сейчас пользуется спросом, каковы тренды?

— Если говорить, например, про кинопрокат, то за эти годы в Челябинске на смену обычным пришли мягкие кинотеатры и современные технологии цифрового показа. Наша сеть включает в себя 11 кинотеатров в разных городах страны, и мы видим, что такой более комфортабельный формат востребован везде. Челябинцы, как и все россияне, сегодня выбирают между обычным кинотеатром и мягким в пользу последнего.

По-прежнему в тренде остается поход в кинотеатр не просто ради просмотра фильма, а как форма социального общения. Да, сегодня каждый второй может посмотреть новый фильм, не выходя из дома – у многих есть домашние кинотеатры. Но большинство все же предпочитает кинотеатральный прокат. Ведь после просмотра в кинозале можно обсудить его с друзьями, сидя в приятном месте: кофейне или ресторане. Несмотря на все опасения, которые существовали на рынке, кинотеатры в Челябинске по-прежнему популярны, и посещаемость не падает. Выходят новые российские и голливудские фильмы, проводятся кинофестивали, и зритель к нам идет.

— А насколько развиты в Челябинске другие предложения в индустрии развлечений?

— Если говорить про боулинг, то сегодня в городе работает несколько хороших площадок. Обращу внимание, что если в начале нулевых боулинг позиционировался как вид спорта, то сейчас он в Челябинске воспринимается больше как корпоративное или семейное развлечение.

Что касается ресторанов и кафе, которых в Челябинске сегодня большое число с разными кухнями и разных форматов, то сейчас от прежних времен предпочитают, чтобы помимо качественной еды и комфортной обстановки ресторан предлагал и хорошие развлекательные программы. Все ориентируются на разный кошелек и стараются реализовывать актуальные проекты. Приведу в пример опыт гастропарка, включающего в себя 30 концепций, который мы реализовали в челябинском ТРК «Фокус», его мы сейчас готовимся растиражировать и в других торговых комплексах. Например, весной следующего года гастропарк откроем в «Мегаполисе».

В Челябинске по-прежнему актуальны детский и семейный отдых. Сейчас мы видим, что родители готовы тратить деньги на любые активности, лишь бы отвлечь детей от гаджетов. Поэтому в Челябинске и других городах Челябинской области активно развиваются парки семейных развлечений. Такой проект нашей компании носит название «Мегалэнд».


В области появляются новые развлекательные «якори»

— Пожалуй, индустрия городских развлечений — одна из немногих, которую не удается увести в онлайн…

— Это так лишь отчасти. Сейчас в разных городах реализуются проекты по киберспорту: в кинозалах устанавливается оборудования для онлайн-игр. Играют, например, город на город. Конечно, это серьезные финансовые вложения, ведь оборудование для киберспорта не из дешевых. Но это одно из направлений, за которыми будущее.

— А какие еще тренды наметились в отрасли?

— Еще один из трендов последних лет в городской индустрии развлечений — квесты, хотя бум на них в Челябинске несколько поутих, но предложений на рынке все равно достаточно. По-прежнему на Южном Урале популярны интеллектуальные викторины. Например, наш пивной ресторан «Брудершафт» несколько дней в неделю арендуется под подобные проекты. У людей есть желание отвлечься, есть потребность в интеллектуальном общении.

— Очень часто Челябинск сравнивают с Екатеринбургом. В вопросе отдыха горожан у кого сейчас пальма первенства?

— Сейчас наш регион, например, впереди в таком секторе индустрии развлечений, как туризм. Все больше людей проводят отпуск или выходные дни, не выезжая за пределы Челябинской области.

Сейчас в регионе активно развиваются все направления бизнеса, связанные с походами. Я, к примеру, этим летом с дочерью сходил на Иремель. В будни там поток не меньше 500 человек в день, а в выходные, в хорошую погоду, число туристов и вовсе, как правило, переваливает за 1500–2000 человек. Много людей ездит на сплавы.

Вообще на Южном Урале сегодня есть некий тренд на оздоровление, поездки на природу и посещение красивых мест. В Челябинской области хорошо развивается зимний туризм, связанный с горными лыжами и сноубордом. Люди прилетают со всей России, чтобы покататься в Абзаково, в «Солнечной долине»… В свою очередь, развитие туризма влечет за собой развитие ресторанов и гостиниц.

— Какой вы себе представляете индустрию развлечений и отдыха в будущем? Что могло бы добавить «звезд» областному центру в плане развлечений?

— Городу нужны дополнительные развлекательные «якори». Например, аквапарк. Его уже строят. Когда он будет построен, это будет серьезным вкладом в развитие досуга, причем в масштабах не только Челябинска, но и всего региона.

Хороший тренд для развития городского отдыха, на мой взгляд, задали городские и областные власти с благоустройством челябинской набережной. Она сразу же стала местом притяжения горожан и гостей города. Фактически от Свердловского проспекта до улицы Свободы в Челябинске появилась сплошная зона отдыха. Сегодня выход на набережную — отдельное самостоятельное мероприятие, досуг. Уверен, что реконструкция набережной на всем ее протяжении в черте города повлечет за собой развитие ресторанного бизнеса и других проектов, связанных с отдыхом у реки. Думаю, появятся и предложения, связанные с активностью на воде.

Отдельно хочу сказать про развитие в Челябинской области парков и спортивных городков. Благоустройство в этом направлении очень активно ведется, причем не только в Челябинске, но и других городах региона. Например, сейчас реализуется очень амбициозный проект в Магнитогорске — парк «Притяжение». Все это хорошие тренды, которые делают наш регион комфортным для жизни, привлекательным в глазах тех людей, которые сейчас думают о переезде в Россию.


P. S.: Информация для соотечественников. Переезд в Челябинскую область и получение в ускоренном виде гражданства Российской Федерации возможно в рамках государственной программы «Соотечественники». Подробнее, как действует данная программа, можно узнать в следующей публикации.

Все интересующие вопросы о действии программы «Соотечественники» в Челябинской области можно задать, отправив письмо на электронную почту  trudmigra@szn74.ru.


Свой вопрос также можно задать по адресу электронной почты compatriots74-2021@yandex.ru. Ваши вопросы будут переданы в государственные органы власти, отвечающие за реализацию программы «Соотечественники».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/