23 января 2007, Автор: Редакция

Закрыто ли «картофельное дело»?

После того как в конце прошлого года суды сразу двух инстанций разрешили спор за 783 гектара земли на северо-западе Челябинска в пользу города, строители вздохнули с облегчением. Но, похоже, надеяться на скорую реализацию президентского национального проекта по строительству жилья пока рано. Проигравшая сторона, понимая, что желание крупно заработать грозит обернуться реальными сроками заключения, тянет время, подав апелляционное обжалование на решение Челябинского арбитражного суда. Более того, новое препятствие на пути строительства жилья возникло там, где его не ждали. Об этом подробно в материале сайта.

Напомним, в декабре прошлого года Челябинский областной арбитражный суд полностью удовлетворил иск мэрии, признав незаконной регистрацию в федеральную собственность 783 га земли перспективной застройки на северо-западе. По решению суда, Кадастровая палата обязана отменить кадастровую оценку земель на северо-западе в качестве земель сельскохозяйственного назначения и признать их землями поселений. А Регистрационная служба – признать недействительной регистрацию права федерации на эти земли и восстановить в качестве собственника муниципалитет. Аналогичное решение вынес и суд Центрального района Челябинска. Правда, заявителем выступало частное лицо, позже ставший вице-мэром по экономическим вопросам Петр Конарев, чей земельный участок площадью семь соток оказался на территории так называемых земель ЮУНИИПОК.

У областного Минимущества был месяц на апелляционное обжалование решения Челябинского областного арбитражного суда. И этим своим правом оно, разумеется, воспользовалось. Ведь в случае, если решение вступит в законную силу, без сомнения, полетят головы. Вот их-то, видимо, сейчас усиленно и спасают.

Организаторы «картофельной аферы» - первые вице-губернаторы области - известны всем. Так, один «первый зам», собственно, никогда не скрывал своего деятельного участия в судьбе земель на северо-западе. При этом уши собственных политических амбиций и коммерческих интересов торчали настолько явно, что даже непосвященным становилось ясно – люди решили путем политических спекуляций заработать на национальном проекте огромные деньги. Кстати, эту мысль косвенно подтверждает и тот факт, что все поручения губернатора Челябинской области Петра Сумина (последнее из которых датируется 10 ноября прошлого года), персонально адресованные Андрею Косилову, Владимиру Дятлову и Александру Власову – «незамедлительно передать земли на северо-западе городу Челябинску», – в наглую игнорировались.

С этим «пулом» многим все ясно: образно говоря, поставив на одну чашу весов авторитет губернатора, а на другую – деньги, они выбрали последнее. Ведь речь, по некоторым данным, идет о десятках миллионов евро, которые уже поделены. Но некоторые телодвижения других чиновников порой способны поставить в тупик кого угодно. Абсолютно непонятная позиция главного федерального инспектора по Челябинской области Валерия Третьякова в этом так называемом «картофельном деле» вызывает больше вопросов. Все время, что длился процесс по картофельному делу, Валерий Михайлович выступал на стороне Александра Власова и неоднократно заявлял о том, что действия руководителя управления Минимущества находятся в рамках закона.

Более того, свою позицию главный федеральный инспектор не изменил и по сей день, даже после судебных решений, в которых черным по белому написано, что регистрация земель проводилась вне закона. Допустим, что Валерий Третьяков действовал в интересах Российской Федерации, в чью пользу изымались земли. Однако предположения не вяжутся с теми задачами, которые поставил президент России Владимир Путин, чьим фактическим «оком» является Валерий Михайлович в Челябинской области.

Речь идет о национальном проекте «Доступное жилье», реализация которого в Челябинске благодаря «картофельной афере» была поставлена под угрозу срыва. И господин Третьяков отлично это понимал. Если, конечно, не заблуждался. Ведь политические цели регистрации муниципальных земель в федеральную собственность и последовавшая за этим заморозка строительства в перспективных микрорайонах были видны невооруженным глазом. Более того, эти действия привели к скачку цен, на котором хорошо заработали риэлтерские и строительные компании. Например, только в «МОНОЛИТе», продававшем квартиры в начале 2006 года по цене 21 тыс. рублей за квадратный метр, к январю 2007 года цена выросла до 36,5 тыс. рублей. Становится понятным, что афера с муниципальными землями была затеяна отнюдь не в интересах горожан…

Более того, президент страны Владимир Путин лично поручал представителям в регионах переводить земли сельскохозяйственного назначения в земли поселений и отдавать их городам. Спорные земли – как раз из этой категории. Естественно, что главный федеральный инспектор был об этом осведомлен. Но почему-то не принял к сведению. Как и желание горожан как можно скорее видеть на месте пустырей красивые дома и не пугаться при упоминании стоимости квадратного метра жилья.