25 января 2008, Автор: Борис БУБЕНШТЕЙН

Два капитана

Спасет ли антикоррупционная программа Дмитрия Медведева булочки с маком? 

 

«Проблема так называемого «кондитерского» мака сейчас остро стоит во многих субъектах Федерации», - сказал в понедельник замдиректора Госнаркоконтроля Владимиров на региональном совещании ФСКН в Великом Новгороде.

Как разъясняют в ФСКН, сами семена пищевого мака не являются наркосодержащими, однако наличие в них примесей высушенных коробочек, листьев и стеблей, а также загрязнение млечным соком превращает их в сырье для изготовления ацетилированного опия.
«Под видом пищевого продукта россиянам зачастую открыто продают сырье для изготовления наркотических средств», - заявил Владимиров. В связи с чем замдиректора ФСКН полагает, что сотрудникам службы следует активно проводить работу по вытеснению «грязного» пищевого мака с рынка и сказал, что, в частности, в Новгородской области, по его мнению, работа в этом направлении уже приносит успехи.

«Эта деятельность будет продолжена, если будут выявляться факты реализации маковой соломки, замаскированной под «кондитерский» мак, меры к нарушителям будут применяться самые суровые», - пообещал Владимиров.

Что имел в виду борец с наркотиками - понять решительно невозможно. Не то в Новгороде пироги с маковой соломкой уже пекут, не то из семян пытаются вещества добывать - непонятно. Понятно другое.
Во-первых, пироги и булочки с маком давно пора запретить, повсеместно и навсегда - вместе с марганцовкой и корвалолом.

Во-вторых, наркоборцы нашли себе очередное поле для бурной деятельности – после «зачистки» ветеринаров и любителей кактусов. Можно уже сегодня с уверенностью сказать: когда с пищевым маком будет покончено, обязательно найдется другая «угроза национальной безопасности». Примерно такого же порядка, как те, что удалось героическими усилиями выявить и «забороть».

Все это было бы удивительно, если бы не валяющиеся в подъездах шприцы и не торгующие в людных местах «дурью» барыги. Обе эти стороны российской борьбы с наркоманией, взятые вместе, составляют удивительную гармонию.

Вот, к примеру, кандидат в президенты России Дмитрий Медведев связывает это «с правовым нигилизмом, который в XIX веке смягчался религиозными традициями, а в ХХ веке эта духовно-нравственная основа была разрушена, и для правового нигилизма никаких препятствий не осталось». Справедливости ради хотел бы заметить, что значительную часть прошедшего века затариться наркотой в подземном переходе у Теплотехнического института было нереально. У этого времени было много недостатков, не спорю – но вот конкретно этого – таки не было. А сегодня, на фоне бурного возрождения «религиозных традиций» народ может затариться не только духовно-нравственным «опиумом», но и вполне себе стадолом, димедролом и еще чем-нибудь.

Что мы имеем в итоге? А вот что: «в Челябинске в районе Теплотеха пошла наглая торговля наркотиками. Нарколыги выстроились в очередь. ФСКН никак не мог справиться. Понять ничего не могут, только что-то запланируют, выдвигаются, а торговцы свернулись - кто-то предупредил. Делом занялись свирепые челябинские ФСБшники. Быстро выяснили, что информацию сливают офицеры ФСКН, два капитана - один опер, другой спецназовец. ФСБшники профессионально закинули в ФСКН информацию о готовящейся операции против наркоторговцев. Капитаны на служебной машине с ФСКНовскими номерами помчались предупреждать барыг. Сдав информацию наркоторговцам, полчаса проверялись по дворам, только после этого взяли деньги за услуги - 10 000 рублей! (уж извините, сколько стоят). Когда увидели приближение ФСБшного спецназа, попытались уехать, показывали чудеса на виражах, раздолбили припаркованную у обочины шестерку, но были таки спендикрючены. Прокуратура возбудила уголовное дело. Один будет сидеть, второго, видимо, выгонят...»

На случай, если у кого-то взыграет ретивое и возникнет желание вступиться за честь мундира, сразу предупреждаю: все, что в кавычках – это цитата из блога свердловского депутата Ройзмана. Поскольку (опять цитата!): «в пресс-службе Госнаркоконтроля от комментариев ситуации с задержанием их сотрудников пока отказались, приходится пользоваться тем, что есть. Интересно же – как там было и что. Из перечисленных подробностей меня особенно впечатлила «продажная стоимость» - по 5 тыщ на брата.

Уж и не знаю, стоит ли ради таких сумм запускать национальную программу по борьбе с коррупцией, анонсированную все тем же Дмитрием Анатольевичем. Впрочем, ему виднее: по некоторым опросам, Медведев набирает уже и 82 процента голосов. А ведь не подоспели еще исследования чеченских социологов, там могут и 99 процентов насчитать.

Но! Но, если считать эти цифры хоть сколько-нибудь близкими к реальности, то сам этот феномен - выход за пределы рейтинга Путина - стоит того, чтобы над ним задуматься. Кто такой Медведев? Мальчик из хорошей семьи, по виду старательный, учился в университете, закончил аспирантуру, взяли в Москву, поручили деньги раздавать народу. Это амплуа ему хорошо удалось. И вот назначили президентом, и сразу несамостоятельным - первым политическим шагом в новом качестве была высказанная вслух готовность взять Владимира Владимировича фактически в соправители...

Но вот из 82-процентной готовности народа «отдаться» новому гаранту стабильности может в конечном итоге проистечь серьезная коллизия. С такими показателями после марта уже Медведев будет самым популярным политиком в стране, фигурой, обеспечивающей стабильность, и при чем тут какой-то Путин? Пройдя в первом же туре в президенты, Медведев скажет, что он ничем не хуже, а отставной второй президент только путается под ногами и вечно мешает, встревая туда, куда его не просят. И сделать тут ничего уже будет нельзя...

P. S.

«Опросы, обнародованные накануне, свидетельствовали о небольшом преимуществе Хиллари Клинтон. Однако в последний момент о поддержке Барака Обамы заявил могущественный Кулинарный союз Невады...»

«Не-суверенная» демократия - это страшно. Все время ощущение, будто обрушиваешься в пропасть или присутствуешь при схватке слонов и тигров. То ли дело у нас: кандидат Медведев с его 80-процентной поддержкой, кандидат Касьянов с его 14-ю процентами бракованных подписей.... И никакого могущественного Кулинарного союза, чтобы сохранить для нас булочки с маком.