11 января 2008, Автор: Ольга НАСИБУЛЛИНА

Не пей, на нары сядешь!

За первую неделю наступившего года "на нары" угодило 268 южноуральских водителей. Впрочем, это слишком громко сказано - "на нары".

Приятного в отбывании 15-суточного срока, конечно же, мало. Но на работу ("Мясокомбинат на сегодня наряды не прислал!") проштрафившихся водителей не выгоняют. Кормят, разрешают телевизор в камере смотреть, а то, что "параша" под боком - уж не взыщите. Да и редко кого на полмесяца сажают. Несколько суток, и домой - отмываться в ванной.

Напомним, с 1 января административный арест предусмотрен в качестве наказания за отказ от медицинского освидетельствования (не захотел в трубочку подуть!), управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в период лишения водительских прав или их отсутствия, а также за неуплату штрафов и оставление места ДТП.

Не буду говорить о том, каким должно быть наказание пьяниц, рискнувших сесть за руль - на эту тему уже много сказано. Самое трагическое ДТП произошло в минувшие каникулы в Магнитогорске. Подвыпивший водитель насмерть задавил парня и девушку, после чего скрылся с места происшествия. Его посадили ... на десять суток (!) и отобрали права ... на полтора года (!). Можно было возмущаться мягкости наказания, но ест одно обстоятельство. Несчастные переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора - то есть в случившемся виноваты сами, так могли угодить под колеса и вполне трезвого водителя. Впрочем, это обстоятельство ни в коем случае не оправдывает водителя нетрезвого. Мало того, что сел за руль "под градусом" - еще и сбежал!

В ту секунду, когда мы в новогоднюю ночь поднимали бокалы, никто не думал о том, что одновременно с боем курантов в России вступили в действие новые меры в отношении проштрафившихся водителей. Лишь четыре часа спустя, когда уже возвращались домой, я вспомнила об этом. Мы шли шумной компанией по Комсомольскому проспекту. Вдруг послышался визг тормозов.

- Придурок, твою мать! – выругался водитель на какого-то парня, оказавшегося на самой середине проезжей части, а затем «Тойота» поехала дальше.

Юноша изобразил рукой неприличный жест, но покинуть опасный участок не спешил. Более того – он буквально бросался под колеса каждой проезжающей машины.

- Точно, придурок… - ошеломленно пробормотал кто-то из нас.

Мы стояли на тротуаре, изумленно смотря на то, как молодой человек плясал на проезжей части, кидался камнями в стекла автомобилей и норовил пнуть ногой по шинам. Водители едва успевали притормаживать.

- Дождется, что его собьют или просто морду начистят! – выдохнула я.

Точно услышав мои слова, на проспекте остановился джип. Из салона выскочил крепкий мужчина, держа в руках что-то вроде дубинки. Парень, показав язык, кинулся прочь – «Жигули», ехавшие со стороны Красного Урала, резко вильнули. Машину чуть не выбросило на тротуар. Туда, где мы, кстати, стояли. Надо было уйти, но очень уж хотелось узнать, чем все кончится. Ждали, разумеется, не ДТП, а расправы над придурком. Мы всей душой были на стороне водителей. Кое-кто из нас был готов даже выскочить на проезжую часть и поколотить молодого идиота.

А идиот тем временем просто лег на мостовую. Короче говоря, все закончилось тем, что несколько машин взяли придурка в кольцо. Он все же, громко гогоча, успел скрыться во дворах.

Надо сказать, что машины в тот предутренний час, по крайней мере мне так показалось, ехали очень осторожно. Возможно, не все были трезвы как стеклышко - даже несколько глотков шампанского, выпитые в полночь, могли "проявиться" при медицинском освидетельствовании. И если бы тот придурок угодил под колеса, тому, кто сидел за рулем, пришлось бы туго!

Я принадлежу к той части человечества, которая, по мнению Ильфа и Петрова, считается лучшей - к пешеходам. Но видит Бог, как же скверно ведут себя порой представители "лучшей половины"! Я бы отправила на нары и придурка, отплясывавшего в новогоднюю ночь на Комсомольском проспекте.