21 декабря 2007, Автор: Владимир ВАСИН

Медведев и зайцы

На этой неделе в России продолжали обсуждать президентские перспективы Дмитрия Медведева и постпрезидентские Владимира Путина, власти Челябинской области переселяли зайцев из Санарского бора, а в следственном изоляторе Челябинска бывший вице-губернатор Тимашов ждал этапирования в к колонию.

О будущих премьерско-президентских конфигурациях Путина, Медведева и примыкающего к ним Иванова написали уже тысячи раз. И еще много тысяч раз напишут. Так что не вижу смысла присоединяться к этому нестройному неумолчному хору.

Со своей позиции стороннего зрителя отмечу лишь два момента. Самая глупая тема в многочисленных дискуссиях – это, без сомнения, силен Медведев как политик или слаб.

Смешно, господа! Человек, который контролирует «Газпром» и иже с ним – он вообще может быть слабым управленцем? Рулить миллиардными, если не триллионным финансовыми потоками – это вам не плюшки пылесосом... Осмелюсь думать, что Сергею Иванову командовать лампасно-золотопогонным генералитетом, озабоченным по нынешним временам преимущественно дачами/бизнесом/крышеванием оного бизнеса, жить попроще.

Но возглавляемый им силовый блок, как тот бронепоезд на запасном пути, при случае размажет «либеральную команду» Медведева с преогромным удовольствием. Под «случаем» я разумею ситуацию, когда новый президент вдруг забудет, что он... всего лишь президент. А не национальный лидер.

Вот такая вырисовывается система сдержек и противовесов в системе российской демократии. Единственное, что смущает меня в этой стройной и логичной картине: за восемь лет президентства Владимира Владимировича никогда – подчеркиваю, никогда! - ни один журналист или самый продвинутый политолог так и не смог заранее предсказать, как именно поступит Путин в очередной судьбоносный для страны момент. Такое ощущение, что перед самым принятием решения президент перебирает все обозначенные высоколобыми теоретиками варианты, заботливо классифицированные его референтурой, и... С ехидным смешком делает то, чего никто из так называемого «экспертного сообщества» и предположить не мог. Все эксперты дружно садятся в лужу.

После чего, с не менее ехидной усмешкой, просматривает объяснения, подготовленные задним числом всякими там президентами фондов «Никколо М», торопливо выжавшими штаны после очередного конфуза.
На фоне этих масштабных событий и перспектив глобального лидерства, открывающихся перед Россией, как-то затерялось ма-аленькое информационное сообщение. Резкий рост цен на соевые бобы (котировки фьючерсов выросли до небывалых $318 за тонну) обернется 15%-м ростом цен на колбасу и мясо, пишут в «Коммерсанте». В свое время, когда подорожание основных продуктов – то есть хлеба и мяса – шло раздельно и разом на 30-40%, некоторые студенты развлекались тем , что пытались установить процентное содержание в столовских котлетах этих ингредиентов.

Теперь нужды изощряться нет: в том же «Коммерсанте» честно сообщают, что в недорогих колбасных изделиях процент сои и воды может доходить до 60%.

И вот что, по мнению уральских врачей-практиков, из этого получается: «...в последние годы при том же механическом воздействии травмы стали значительно тяжелее. Гораздо больше стало оскольчатых переломов. Значительно увеличились сроки сращения костей, даже у детей. Очень много пошло травм лодыжек и голеностопного сустава, даже в летнее время. Много случаев, когда ломаются сильные сорокалетние мужики, подскользнувшись на лестнице. Раньше было достаточно случаев, когда ребра держали ножевой удар. Сейчас вообще не преграда...»

Раньше в народе для определения качества продукта давали его попробовать кошке, и та, каким-то непостижимым для людей способом, отличала более-менее натуральное от «идентичного натуральному». Попробовав недавно сначала «мирэлевские» торты, а потом копейские и коркинские, я эмпирическим методом освоил этот метод. Пробуйте – и у вас получится. Ведь все мы немного кошки...

Теперь о светлом. В Челябинской области готовится великое переселение зайцев. Из Санарского заказника (где, по уверениям властей ежедневно под колесами проезжающих машин гибнет по 18 зайчат), длинноухих с комфортом перевезут в охотничьи хозяйства Троицкого, Увельского и Пластовского районов.

Я-то думал, что только в Европе существуют государственные программы по защите ежиков. Нет, мы не хуже. Просто у нас свой, особый путь. Особенно если учесть, что, согласно комментариям южноуральских Мазаев, зайцы непрерывно мигрируют в заказник (где охота запрещена) с сопредельных территорий. Получается, что одних косых вывозим, а другие на их место сами приходят... А, простите, смысл этого круговорота зайцев в природе?

И как, кстати, обстоит дело с программой миграции на Южный Урал соотечественников из стран СНГ, разработать которую недавно поручал подчиненным губернатор Сумин? По сравнению с переселением зайцев – более успешно или нет?

Тем временем, вступил в силу приговор Челябинского облсуда в отношении бывшего вице-губернатора Виктора Тимашова. Верховный суд России оставил его без изменения, а кассационные жалобы и кассационное представление – без удовлетворения.

Когда дело вернется в Челябинскую область, в следственный изолятор №1, где в данный момент содержится Тимашов, будет направлен исполнительный лист для исполнения приговора. Сразу после этого вице-губернатор, на протяжении нескольких лет бдительно следивший, чтобы журналисты и бывшие коллеги не назвали его «бывшим» до решения суда, отправится в колонию строгого режима.

Виновным он себя, кстати, так и не признал.