28 сентября 2007, Автор: Борис БУБЕНШТЕЙН

«Наш уральский колумбарий»

На этой неделе счастливо разрешилась кадровая ситуация в Правительстве России, областное правительство угрожало предпринимателям, а в Златоусте собрались строить крематорий…

Объявленный на этой неделе новый состав российского правительства порадовал почти всех. Лично меня тем, что Путин не принял отставку министра обороны Анатолия Сердюкова, несмотря на то, что новым премьером является его тесть. Политес соблюден: Сердюков как честный человек подал в отставку. Путин как разумный человек ее не принял. Генералы зря пили водку, закрывшись по кабинетам: шоу «Звездопад», сопровождаемое открытием уголовных дел о казнокрадстве, должно продолжаться!

Но широкие народные массы, несомненно, были воспламенены демонстративным изъятием портфелей. У Германа Грефа, которого на посту министра экономического развития сменила Эльвира Сахипзадэ кызы Набиуллина (хоть расстреляйте, но так лучше чем официальное «Сахипзадовна») и, в особенности, у Михаила Зурабова. Последний наряду с Анатолием Чубайсом давно делит в массовом сознании титул «народного аллергена» - и вот, сбылись чаяния. Главой Минздравсоцразвития стала Татьяна Голикова, супругом которой является сохранивший пост министра промышленности и энергетики наш земляк Виктор Христенко.

Будем надеяться, что уж теперь Южный Урал не будет лихорадить от недостатка льготных лекарств. Договоримся как-нибудь по-семейному, а?

Крайне интересно было читать комментарии экспертов на этот счет. Ввиду большого числа этих самых комментариев, позволю себе предложить читателям сухую выжимку из них. Итак, внемлите: российский закон о государственной службе сформулирован так, что в его нормы прекрасно укладываются как совместная работа родственников в нашем правительстве, так и полностью противоположная ситуация. Это шедевр! И плюньте в глаза тому, кто скажет, что у нас не умеют писать законы.

Не порадовал на этой неделе ответственный за экономику области вице-губернатор Владимир Дятлов, возглавляющий областную трехстороннюю (власть – бизнес –профсоюзы) комиссию по социальным и трудовым вопросам. На последнем заседании этого органа разбирались как раз две социальные проблемы: рост цен на хлеб и неуплата взносов в Пенсионный фонд.

По первому пункту повестки выяснилось, что восстановить или снизить стоимость хлеба специально созданной для этого рабочей группе не удалось. Напротив, как бодро сообщил главный аграрий области Иван Феклин, в ближайшем будущем нас ожидает заметный рост цен на молоко и мясо. Такова мировая тенденция – против нее не попрешь! А цены на подсолнечное масло, сахар и соль уже выросли до неразумных высот. А вот закрутить земной шарик в обратную сторону, когда речь идет о хлебе, можно. Потому что на это было строгое указание губернатора Петра Ивановича Сумина.

Шарик обратно, правда, все равно не хочет крутиться, поэтому было предложено повысить тарифы на газ, энергию и что-нибудь еще производителям хлеба. Цитата: «Вынуть из их кармана лишние деньги, которые они вынимают из кармана потребителей». Я не зам губернатора по экономике и уже вряд ли им когда-нибудь стану, но могу предсказать результат этой заботы о населении – новый рост цен на хлеб. Уже искусственно спровоцированный.

Еще хорошо бы сделать как в Европе, где существует «уголовная ответственность за нарушение ценовой политики», и федеральным законом зафиксировать уровень цен на социально значимые продукты.

Оригинальностью отличалось и предложение насчет борьбы с предприятиями, не платящими взносы в Пенсионный фонд. Органы власти – муниципальные, что характерно! – должны отказать им в предоставлении государственных услуг. Объявить, так сказать, бойкот. Скоро на места должна уйти бумага с соответствующими рекомендациями. Вот интересно, если местные власти попытаются применить их к тому же «Станкомашу» или Златоустовскому машзаводу, что с ними будет? Кроме, разумеется, судебных проблем?

Что все больше раздражает в подобной постановке вопроса? Прежде всего, то, что апелляции к мировому опыту и федеральному законодательству в данном случае означают лишь отсутствие законных возможностей (или желания) влиять на ситуацию на региональном уровне. Но, разумеется, сотрясать воздух громами и молниями куда проще, чем честно сказать: «Петр Иваныч, мы – на своем уровне – физически не можем выполнить ваше поручение по тем-то и тем-то причинам…». Но нет, страшно.

А теперь о приятном. На очередном заседании члены градостроительного совета Златоуста взялись за разработку генерального плана развития городского округа. Особое внимание решено уделить дорожным развязкам для организации работ на будущем центре олимпийской подготовки по биатлону на горе Уреньге. Собравшиеся обсудили также нюансы расположения завода по переработке твердых бытовых отходов, водохранилища, крематория и кладбища. Еще генеральным планом развития предусмотрено строительство аэродрома, ориентированного как на грузовые, так и на пассажирские перевозки.

Далее, надо полагать, Златоуст станет центром Вселенной.

Любопытно, что на фоне этого громадья планов в городе уже четыре года никак не могут достроить плавательный бассейн. Не помогает ни смена подрядчика, ни областное финансирование, ни областные же нагоняи. Теперь объект отдали под контроль областного спорткомитета.

И это правильно. Теперь местные власти ничто не будет отвлекать от более насущных задач: возведения аэропорта, крематория и кладбища. Лучше и эффектнее всего будет совместить эти объекты в одном комплексе - по модному ныне принципу «единого окна». Для полного, так сказать, сюра…

А, вообще говоря, в Златоусте был аэродром. Вполне способный принимать (и принимавший) легкие пассажирские самолеты. Сейчас на его месте садоводческий кооператив: два пня, три бревна и туалет в вагончике. Трудно поверить, но ежедневно из Челябинска несколько авиарейсов делалось и, к примеру, в Магнитогорск. И стоило это немногим дороже билета на поезд.

Но, в отличие от мрачных времен тоталитаризма, южноральцы сегодня не летают как птицы, а твердо стоят на земле. И крематорий для нас куда актуальней. Главное, чтоб в Златоусте не забыли про колумбарий…