19 ноября 2007, 14:53 Автор: Елена Иванова

Мост остался пока без названия

В два раза шире, на 25 метров длинее, в разы прочнее – новая старая переправа через реку Миасс должна прослужить как минимум сто лет. Сегодня, спустя 10 месяцев, по новому мосту поехали первые автомобили и восстановлено движение маршрутов общественного транспорта. Строителям осталось лишь сделать пешеходные тротуары и благоустроить фасады моста арками, коваными перилами и фонарями в стиле 19 века. Вопреки ожиданиям, историческое событие прошло вполне по-мирски: с битьем бутылки шампанского и тест-драйвом. Благословение же божье, как и название, мосту обещаны в ближайшие дни.

Главная интрига сегодняшнего события заключалась в том, каким будет название вновь отстроенного моста. До сего момента официального наименования у сооружения со столетней историей не было, в народе же его называли Кировским. Незадолго до открытия моста депутаты Законодательного собрания области от имени челябинской казачьей общины выступили с инициативой назвать мост Казачьим. Но накануне знаменательной даты у народных избранников появился сильный конкурент - викарий Челябинской епархии, епископ Магнитогорский Феофилакт. Он выступил со встречным предложением наречь новый мост Троицким – в честь Свято-Троицкого собора, расположенного на той же улице.

Все уже ждали на сегодняшнюю церемонию священников, но в мэрии решили не торопиться.

- Если ориентироваться на историю Челябинска, то я больше склоняюсь к названию Троицкий мост, - поделился своим мнением Михаил Юревич. - Мы поговорили сегодня об этом с Петром Ивановичем, он также одобрил идею с названием Троицкий. Тем более, что рядом с мостом находится старинный Свято-Троицкий собор. Однако сегодня все-таки главное – это открытие автомобильного движения по новому мосту. А с названием мы еще успеем определиться, думаю, в самое ближайшее время.

В итоге открытие моста прошло традиционно: губернатор Петр Сумин и мэр Челябинска Михаил Юревич разрезали ленточку, после чего глава региона разбил о борт нового моста бутылку шампанского. Вместе главы прошлись сначала пешком до конца моста, а затем Михаил Юревич проехал по новому сооружению на своем автомобиле.

Новый мост через Миасс расширился с 24 до 42 метров и удлинился с 60 до 85 метров. В его строительстве были применены современные технологии и новейшие строительные материалы. Проектировщики – ООО «Челябинский дорожно-транспортный институт» - дают конструкциям моста, как минимум, столетнюю гарантию. Но главное – это увеличение пропускной способности переправы сразу в два раза.

- По новому мосту предусмотрено четырехполосное движение в сторону центра и трехполосное – в обратную, - прокомментировал вице-мэр по дорожному строительству Владимир Алейников. - Кроме того, что сам мост рассчитан на пропуск в два раза большего количества автомобилей, ввод его в эксплуатацию разгрузит движение на соседних мостах – Свердловском и временном - за цирком.

С сегодняшнего дня по мосту восстановлено движение общественного транспорта и маршрутных такси. Трамваи же начали курсировать по обновленным рельсам неделю назад. Строителям еще предстоит замостить трамвайные пути тротуарной плиткой, по аналогии с улицей Цвиллинга. Как показывает практика, такая технология полностью оправдывает себя как с эксплуатационной точки зрения, так и с экономической. К весне будущего года будут достроены широкие пешеходные тротуары, установлены кованые перила и фонари в стиле, сочетающемся с архитектурой старой части города. Фасады арок моста будут выполнены с подсветкой в мраморе и впишутся в общую архитектурную струю местности. Тогда же планируется демонтаж временного пешеходного моста.

Напомним, прежний мост был построен в 1924 году, через 40 лет он был расширен до 24 метров и с тех пор капитально не ремонтировался. В последние годы состояние моста ухудшилось. Эксперты Саратовского института «Проектмостореконструкция» зафиксировали разрушения и трещины в опорах моста. Эксплуатировать переправу с такими дефектами стало опасно. К тому же пропускная способность моста уже не соответствовала увеличившемуся потоку автотранспорта.

Реконструкцию моста несколько лет откладывали из-за финансовых проблем. Лишь в нынешнем году с выделением федерального финансирования удалось защитить проект нового моста в Росавтодоре и получить на него деньги в рамках «дорожного миллиарда».

- Строительство моста обошлось в 300 млн рублей, - пояснил Михаил Юревич. - Были проблемы с задержкой финансирования: правительство России долго не принимало соответствующее постановление, а строители уже демонтировали старые конструкций. Но в конце концов все сложилось благополучно. Основная часть работ по реконструкции была проведена в рекордно короткие сроки – всего за 10 месяцев. Для сравнения - временный понтонный мост в районе цирка возводили два года. Поэтому сегодня, можно сказать, исторический момент для Челябинска.

Исторический он еще и потому, что мост по улице Кирова – это начало нового этапа масштабной реконструкции улично-дорожной сети Челябинска, которая предполагает строительство многоуровневых развязок и новых дорог. Уже в следующем году будет введена в эксплуатацию современная двухуровневая развязка на въезде в Металлургический район. Начнется строительство нового моста через Миасс по улице Бр. Кашириных в районе цирка. Завершится строительство улицы Курчатова и реконструкция привокзальной площади. На очереди – еще десятки проектов, реализация которых способна значительно улучшить ситуацию с заторами на дорогах областного центра.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск