8 ноября 2007, 15:00 Автор: Наталья ТАРНАКИНА

"Эсэров" уличили в плагиате?

Как вы обычно реагируете на присвоение кем-то чужой собственности? В литературе, музыке, живописи плагиаторов, мягко говоря, не любят. Использование чужих идей говорит об отсутствии собственных, уникальных. Плагиаторы проявляются почти ежедневно. Политика – не исключение. Ведь это тоже своего рода искусство, методы везде похожи. Первые ласточки политического плагиата появились в Челябинске около месяца назад, причем обычные граждане ничего не заподозрили. Но, как выясняется теперь, одна известная партия украла у другой, еще более известной в силу ее возраста, довольно громкий лозунг: «Поддержи родителей».

Суть полного лозунга - «Поддержи родителей. Голосуй за ЛДПР» - логична. Эта партия продвигает в Государственной Думе проект закона о повышении пенсий до уровня 70 процентов от заработной платы. На балконах почти каждого дома челябинцы могут лицезреть плакаты, где красным по белому написано: «Поддержи родителей». Но это не плагиат. Это тоже дело рук либерал-демократов. Лозунги на балконах появились задолго до старта агитационного периода выборной кампании. А потому была использована только первая половина лозунга, в результате он получился анонимным.

Этим, по словам либерал-демократов, и решили воспользоваться политические соперники. На улицах появились бабушки, которые раздавали листовки с надписью: «Поддержи родителей. Не покупай!» Далее следовало изображение логотипов ведущих производителей хлебных изделий. Как выяснилось, таким образом проявили свой «творческий» потенциал некие сторонники «Справедливой России». Этими же листовками были оклеены фасады зданий во многих районах города. Многие жители быстро связали балконную рекламу с листовками. Но если под лозунгом ЛДПР подразумевались конкретные действия партии в будущей Госдуме, то СР продвигала, украв часть известного лозунга, совсем другие – местечковые и даже личностные - интересы.

- 17 сентября было проведено партийное собрание, на котором Владимир Жириновский озвучил одну из главных задач, которую будет решать партия в Госдуме, - прокомментировал нам ситуацию Олег Голиков, председатель регионально отделения ЛДПР в Челябинске. - Наш генеральный слоган - «Не врать и не бояться», локальный - «Поддержи родителей». Вот им-то «Справедливая Россия» и воспользовалась в своих целях. Мы бьемся в Госдуме за конкретный законопроект по повышению пенсий, а какие интересы представляет «Справедливая Россия»? Если вы обратитесь в Облизбирком, вам скажут, что от ЛДПР зарегистрированы агитационные материалы с этим слоганом, у «СР» ничего подобного нет. На следующей неделе мы проведем пресс-конференцию, где четко объясним возникшую ситуацию.

«Поддержи родителей» - лозунг довольно распространенный, использовать его мог кто угодно. Не это главное. Главное, что стоит за ним? Вот и получилось, что воспользовавшись чужой идеей, справедливороссы к политике примешали интересы экономической конкуренции, ведь за словами «не покупай то-то» подразумевается «покупай другое». Очень выгодно, играя в политику, лоббировать экономические интересы определенной группы.

В этом случае эсэры сыграли не только на чужой идее, но и на общей экономической ситуации в регионе. Разговоры о повышении цен на все и вся не затихают и, конечно же, волнуют каждого, особенно пенсионеров. Но согласитесь, что проблему роста цен не решить, призывая отказаться от покупки продуктов питания. Однако, как нам удалось выяснить путем опроса, жители Челябинска проведенную кампанию СР восприняли как некую путаницу.

Елена, 22 года:

- Наверное, это лозунг партии пенсионеров. Хотя их же нет сейчас, но очень похоже. Они любят вывешивать на балконах что-то типа: проголосуй за того или за того. В общем, не берусь судить, чьи это творения, но вижу их довольно часто. Листовки еще какие-то вроде раздавали...

Сергей, 25 лет:

- По моему мнению, лозунг "Поддержи родителей" звучит как призыв не забывать их, не бросить в трудную минуту. Он означает любую помощь - моральную, физическую, материальную. Главное, чтобы родители чувствовали, что о них помнят, их любят, и, что они в радость детям, а не обуза. Кто пустил эту фишку, я без понятия.

Виктор, 22 года:

- Чей лозунг - не знаю. Цель - в самом лозунге, а подумал я, увидев его, примерно следующее: «А ведь я почти ничего не делаю для родителей». Они в меня многое вложили, сейчас стары и слабы, нужно оказать им ответную помощь. Я вообще не связываю его с предстоящими выборами.

Сергей, 24 года:

- Честно говоря, первое время не понимал, что это означает. Потом узнал, что цель данной акции - антиреклама Михаила Юревича. Но что следует из этого лозунга - не понимаю до сих пор.

Светлана, 45 лет:

- Ко мне приехали в гости друзья из Екатеринбурга. Если бы не их вопрос - вряд ли обратила бы внимание на эти "балконные" лозунги. Екатеринбуржцам этот призыв показался недосказанным, половинчатым. И я в ответ предположила, что это лозунг администрации города, накануне в СМИ обсуждалось предложение мэра города об алиментах в пользу родителей, как финансовой прибавки к маленьким пенсиям. Мы эту тему, конечно же, обсудили и даже поспорили - кто-то высказался "за", кто-то аргументировано "против". А потом я увидела пикетчиков - бабушек, на груди которых красовался тот же призыв, но они раздавали листовки, где к лозунгу "Поддержи родителей" добавлялось предложение не покупать продукцию 1-го хлебокомбината и "Макфы". Пришлось связать именно это с "балконными" лозунгами. И я поняла, что лучше следовать интуиции - не читать и не размышлять над тем, что предлагают тебе любые политические баннеры на улицах. Это не более чем красочные миражи...


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск