11 октября 2007, 14:00 Автор: Лариса БЕРЕЗИНА

Мы полетим теперь по-новому

Действовавшие до сих пор в России правила авиаперевозок пассажиров были установлены в 86-м году. Судя по ним, тогда воздушных клиентов совсем не любили. Новые же нормы делают пассажира главным лицом, для которого все блага Вселенной – и чай-кофе с минералкой, и гостиница с горячим питанием, и ничего страшного, если билет где-то «посеяли». Даже первый вице-премьер РФ Сергей Иванов призвал граждан активно бороться за свои права и вовсю жаловаться на авиаперевозчиков. Между тем, авиакомпании в один голос утверждают, что по новым правилам они работали задолго до их принятия. А пассажиры мрачно скребут затылки и предрекают увеличение цен на билеты, которые бы окупили форс-мажорную газировку и «электронку».

Манна небесная


Приказ Минтранса России о введении новых правил в гражданской авиации был опубликован в «Российской газете» вчера и вступит в силу через 10 дней.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ Евгений Бачурин считает, что новые правила усилят ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами, права которых при этом расширяются.

Итак, какое же счастье теперь ожидает бесправного до этого клиента, решившего из пункта А до пункта Б добраться по воздуху?

Во-первых, крупно повезло рассеянным гражданам. По старым правилам, пассажир, потерявший или забывший билет, к полету не допускался. Плакали при этом его денежки. Сейчас же перевозчик обязан принять все зависящие от него меры, чтобы подтвердить факт приобретения пассажиром утерянного, поврежденного или неправильно оформленного билета. Не билет, а договор авиаперевозчика с пассажиром подтверждает право на перелёт. То есть, если вы случайно потеряете, порвёте или обольёте чаем свой билет, можете отправляться в аэропорт – там обязаны сделать всё для того, чтобы клиент, заключивший договор, попал на свой рейс.

Кроме того, новые правила решают проблемы, связанные с задержкой и отменой рейсов. В соответствии с пунктом 99 документа при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, в случае изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах все необходимые услуги.

В частности, пассажирам регулярных и чартерных рейсов будут бесплатно предоставляться:

- комната матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.

При этом новые правила распространяются на все российские авиакомпании, как государственные, так и частные. За их нарушение к перевозчику будут приниматься самые жесткие меры, вплоть до отзыва лицензии.

Есть в документе и новшества, не имеющие отношения к ужесточению дисциплины для перевозчиков, а лишь направленные на создание комфорта для пассажиров. Например, если пассажир решил отказаться от полета в связи с нарушением его сроков, то авиакомпания должна вернуть ему всю сумму, уплаченную за билет. Если причины не связаны с нарушением сроков перевозки, то пассажиру возвращается вся сумма только в том случае, когда он заявляет об отказе не меньше чем за 24 часа до вылета. Если же он уведомляет авиакомпанию о своем отказе менее чем за сутки до начала перевозки, то с него удерживается не более 25% от стоимости билета.

Гладко было на бумаге?


В предвкушении радужных перемен в небе, Полит74 решил выяснить, готовы ли морально и материально возлюбить пассажира, как родного, наши авиаперевозчики. А также – выльется ли в какую-то дополнительную сумму для граждан этот наплыв нежных чувств. Выяснилось, что авиакомпании давно и регулярно это делают, а новые правила для них совсем не новы. Практическая же сторона вопроса вызвала легкий приступ застенчивости.

- Мы всегда любили и любим своих пассажиров. И давно работаем по стандартам, которые для них удобны. О том, будут ли повышены цены на билеты, я говорить не уполномочен, - сказал заместитель представителя ОАО «Аэрофлот» в Челябинске Игорь Милюков.

Почти такой же ответ мы услышали и от «Уральских авиалиний». Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, перевозчик всегда обеспечивал пассажиров горячим питанием и местами в гостиницах. Телефонные звонки тоже никогда не были проблемой, к тому же сейчас этот вопрос неактуален, учитывая поголовную «мобилизацию» населения. Только в этой компании твердо заявили, что повышения цен на билеты не планируется.

В том же ключе ответили и в пресс-службе компании «Авиапрад», но только очень раздраженно:

- Эти правила мы применяли еще до приказа Минтранса.

Один из классических случаев задержки рейса в аэропорту «Баландино» произошел 6 сентября. Вылет в Краснодар, запланированный на 14 часов, из-за поломки опоздал на 9 часов. Можно представить настроение пассажиров с детьми, уже через несколько часов планировавших оказаться под южным солнышком и вынужденных коротать ожидание в абсолютно не приспособленном для этого челябинском аэропорту. Правда, часа через четыре всем желающим предложили размещение в гостинице. Но, надо полагать, эйфории это не вызвало.

Сейчас же, по замыслу разработчиков новых правил, такие ситуации сведутся к минимуму, так как авиаперевозчикам будет невыгодно выпускать в небо самолеты, ломающиеся перед рейсом. В этом случае пассажирам дано право отказываться от билетов. Убытки не трудно подсчитать. Потому и заговорили о неизбежном увеличении цены на авиаперевозки.

Будет ли это, покажет время. Если следовать логике авиакомпаний, заявивших, что они давно работают в таких условиях и ничего принципиально нового организовывать не надо, то стоимость, действительно, не увеличится. Однако возможен и вариант, когда цены повысят, что называется, под шумок. Раз уж об этом все равно заговорили.

Тем временем за интересы россиян, время от времени взмывающих под небеса, вступился первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, призвавший жаловаться на авиакомпании за ненадлежащее качество услуг:

- Я призываю граждан вчинять иски, - сказал Сергей Иванов в Ульяновске, отвечая на вопрос журналистов.

По его словам, безопасность полетов всегда должна быть первичной. «Бизнес, экономика – вторичны», - добавил первый вице-премьер России.

До того светлого мига, когда можно будет вчинять иски недобросовестным авиаперевозчикам, осталось чуть больше недели. Вниманию улетающих рейсом...



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск