30 августа 2007, 17:00 Автор: Лариса БЕРЕЗИНА

...И полетели!

Главные воздушные ворота Южного Урала после нескольких лет запустения начали приобретать цивилизованный вид и привлекать новых пассажиров. Постоянные клиенты аэровокзала замечают это даже по количеству припаркованных машин. Если раньше возле аэропорта сиротливо жалась пара-тройка железных коней, то сегодня порой водителям и приткнуться некуда. Впрочем, новые хозяева «грозятся» в самом скором времени отстроить для них большую автостоянку. Другие прожекты собственников не менее впечатляющи.

«МРП пришли всерьез и надолго»

Смена власти на авиапредприятии произошла месяц назад, когда его акционерами стала Транспортно-промышленная группа «Московское речное пароходство». А вчера прошло внеочередное собрание Совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие». Его председателем вновь избран Александр Мертен, занимающий этот пост с 2004 года.

В целом же Совет директоров изменился кардинально – из семи человек прежнего состава осталось только двое. В новый Совет вошел и представитель областного правительства – министр промышленности и природных ресурсов Евгений Тефтелев. Этому факту руководство аэропорта придает особое значение, надеясь на долгое и эффективное сотрудничество с региональными властями. По словам Евгения Тефтелева, долгосрочное соглашение о сотрудничестве между ЧАП и областным правительством будет подписано на очередном Совете, который пройдет в ближайшие месяцы.

«МРП пришли всерьез и надолго», - сказал вновь избранный председатель Совета директоров Александр Мертен.
Серьезность намерений подтвердил и вице-президент ТПГ «МРП» Григорий Меньших, сообщивший о намерении в будущем выкупить и федеральную долю акций, которая составляет примерно 15 процентов.

А появившуюся после громкой сделки информацию о скандале с Управлением Федеральной антимонопольной службы руководство ЧАП назвало выдуманной. По словам Александра Мертена, как следует в таких случаях, УФАС сделало простой запрос, и после предоставления необходимых документов и их проверки, все вопросы были сняты.

В списке главных достижений первого месяца работы первый заместитель гендиректора ЧАП Алексей Супереко назвал работу аэропорта во время проведения учений стран ШОС. Главы всех шести государств, начавшие знакомство с Южным Уралом именно через воздушные ворота, остались довольны приемом и организацией работы аэровокзала. Некоторое неудобство испытали лишь пассажиры, рейсы которых были задержаны из-за того, что полностью закрывалось воздушное пространство. Но и здесь максимальная задержка составила один час 52 минуты. В Бишкеке же во время проведения саммита стран ШОС воздушное пространство закрывали на целых два дня.

«Через 2-3 года аэропорт вы не узнаете»

В целом руководство ЧАП назвало перспективы аэропорта Баландино «радужными». Вице-президент МРП Григорий Меньших весьма уверенно заявил, что «уже через 2-3 года вы его не узнаете», и посоветовал запечатлеть аэровокзал в его нынешнем виде на фото на долгую-долгую память.

Программа реконструкции рассчитана до 2010 года. Проект реконструкции привокзальной площади разработан институтом «Челябдортранспроект». Она будет благоустроена, появится новое освещение и вододренаж. Построят современный автопаркинг для длительной и кратковременной стоянки машин. Для удобства пассажиров планируется организовать отдельные подъезды к российскому сектору вылета, залу прибытия и международному сектору.

В ближайшие два месяца будет меняться оборудование службы перевозок: линии транспортеров, стойки регистрации (их число увеличиться с 6 до 10). В перспективе намечен монтаж телескопических трапов: пассажиры смогут прямо со второго этажа переходить в самолет.

Правда, сколько будет стоить все это великолепие, осталось тайной. О сумме будущих инвестиций Григорий Меньших умолчал, сославшись на то, что это пока неизвестно и не от них зависит – «может быть, десятки миллионов долларов, а может, сотни». Тайной осталось и то, сколько уже вложено средств.

Уже сейчас отремонтированы покрытия взлетно-посадочной полосы и прилегающего перрона. На территории заасфальтированы дороги, облагорожены газоны. Отремонтированы фасады и заменена одна входная группа в аэровокзале вылета.

Ко всему прочему, руководство аэропорта собирается разрешить и проблему постоянного транспортного сообщения. Сейчас ведутся переговоры с руководством Челябинска о создании новых маршрутов. Пока же до Баландино ходит единственный автобусный маршрут. Хаотичное движение маршруток положение не спасает.

При такой ситуации совсем уж фантастической выглядит возможность создания железнодорожной ветки от вокзала до аэропорта. Но это в том случае, если пассажиропоток увеличится в разы. Предпосылки для этого есть. За весь прошлый год услугами аэропорта воспользовались 470 тысяч человек. А уже в нынешнем, по состоянию на 21 августа, это число составило 417,5 тысяч. К концу года ЧАП твердо намерено выйти на цифру 660 тысяч человек.

В этом случае успешная конкуренция с Екатеринбургом не выглядит сказкой. Уже сейчас пассажиры Кольцово, ранее не удовлетворенные качеством обслуживания в Челябинске, начали возвращаться в Баландино. Однако конкуренция с Кольцово не является самоцелью ЧАП. «Мы хотим создать достойные условия для пассажиров, а не перетягивать их», - говорит руководство авиапредприятия.

Все грядущие изменения перечислять можно долго. Главное, чтобы они стали реальностью.

Полетим – увидим…


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск