14 мая 2007, 14:00 Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Картинг вне правил и закона?

«Полит74» сообщало о трагической смерти 23-летней Тани Куляко, разбившейся в картинг-центре. Маленькая машинка, похожая на детскую – так несерьезно выглядит карт - унесла молодую жизнь. Кто виноват? На этот вопрос пытается сегодня ответить прокуратура, со дня на день будет возбуждено уголовное дело. Родные Тани намерены приложить все силы, чтобы виновные – если, конечно, они найдутся – были наказаны по закону. Через наше агентство родственники Тани пытаются придать огласку делу. Возможно, таким образом, удастся предотвратить еще не одну трагедию. Судя по всему, ни один любитель «погонять» не застрахован от травм и более тяжких последствий, увлекаясь картингом…

«Фигурное» катание с риском для жизни

Трагедия произошла 21 апреля около 23 часов в картинг-центре, что на улице Шадринской (бывший таксопарк). Четверо молодых людей решили закончить субботний вечер лихими гонками. По свидетельству друзей, Татьяна дождаться не могла, когда сядет за руль. В роковую машину под номером восемь она села самой первой, и первой унеслась по трассе. Первоначальная версия, которая в силе до сих пор – Таня не справилась с управлением.

В картинг-центре четко соблюдается одно из главных правил гонок на машинках – «фигурное катание». Чтобы было интереснее «гонять», на всех трассах - максимум поворотов, и машина так вихляет из стороны в сторону, что сосредоточиться очень трудно. Танин карт въехал в бетонный столб, который стоит посередине трассы. Ехала девушка на машине с двигателем в 6,5 лошадиных сил, таким образом, скорость она развила примерно 30 км/ч. Автомобильные шины, которыми окружены в картинг-центре все стены и столбы, Таню не спасли, она ударилась головой о руль. Травма, полученная девушкой – открытый поперечный перелом основания черепа – оказалась не совместимой с жизнью. Спасти Таню не смогли врачи «скорой», приехавшие на место через 20 минут после трагедии.

- Как только мне позвонили, я сразу же поехал туда, - рассказывает Николай, брат девушки. – Осмотрел машину, на которой ехала Таня, и считаю, что выводить карт на трассу было нельзя. Такое впечатление, что все карты у них списанные. Попробовал повернуть руль машины - даже я, мужчина, сделал это с трудом. А Тане нужно было повернуть руль на скорости – это почти нереально. На некоторых картах колеса вообще поднимаются при повороте руля. Лично я заметил множество нарушений в этом картинг-центре. Там не было техников, из всего обслуживающего персонала – только девушка, которая продавала билеты, и мальчик, который запускал карты. На шлеме, который надела Таня, не было ремня. Вообще, считаю, помещение, где посередине трассы стоят бетонные столбы, не приспособлено для гонок.

Техосмотра не будет

Сейчас прокуратура Калининского района проводит проверку по этому трагическому случаю. Следователю Александру Степанищеву осталось допросить всего пару свидетелей, и уже на следующей неделе будут известны результаты. Статья, по которой будет возбуждено производство, пока не оглашается. Но, судя по всему, это будет уголовное производство за халатность или владельца центра, или работников, которые в тот момент находились там.

Родные погибшей Тани требуют, чтобы к ответственности были привлечены и те, и другие. Впрочем, доказать чью-либо вину или некачественное обслуживание картов следствию будет весьма проблематично.

- Никаких нормативов, по которым можно было бы отследить нарушения или упущения, связанные с картингом, в России нет, - говорит Александр Степанищев, следователь Калининской прокуратуры. – Нет и законов, которыми бы регулировалась эта деятельность. Картинг – аттракцион повышенной опасности, но никакой надзирающей организации, которая бы смотрела за техническим состоянием машин, в России нет.

Опасный карт сейчас находится на исследовании в челябинской лаборатории судебной экспертизы. Если в машине будут выявлены какие-то неисправности – хотя, опять же, стандартов нет – следствию будет легче доказывать вину того или иного человека. Вероятно, это будет чуть ли не единственная зацепка. По странному стечению обстоятельств, камеры, установленные для наблюдения за «гонщиками» во время движения, не зафиксировали момент аварии – на злополучный бетонный столб их обзор не распространяется.

Маршрут изменен лишь после трагедии

Кстати, сейчас этот столб стоит вне трассы – гоночный маршрут после трагедии изменили. Резонный вопрос – почему этого не сделали раньше. Не беремся выносить вердиктов и судить владельцев картингов или государственные органы, которые никак не соберутся взять все подобные места развлечений на контроль, но трагедия с Таней – не первая в Челябинске.

Подобный случай произошел в июле 2005 года на территории лыжной базы по Комсомольскому проспекту, где на картинге погиб 13-летний подросток. Он не справился с управлением и врезался в трибуну. Мальчик скончался в карете «скорой помощи». Кажется, сейчас этот картинг прикрыли. Центр на Шадринской закрывали всего на два дня, сейчас он работает снова. Никаких оснований, утвержденных законом, закрыть его у прокуратуры нет.

К слову, совсем другое положение вещей в гонках на спортивных картингах. Требования и к состоянию машин, и к трассе в этой сфере четко прописаны и очень высоки. О развлечениях же не думает никто, несмотря на то, что картингу в России уже более 40 лет. Специалистов, которые могли бы проверить технически примитивный карт, в большинстве городов России нет. Ни Ростехнадзор, ни Гостехнадзор функцию проверки этих машинок – все-таки гоночных, несмотря на их «игрушечный вид» - на себя не берут.

Та же самая ситуация, кстати, со всеми аттракционами во всех парках отдыха не только нашего города, но и по всей стране. Как правило, при проверке пригодности и безопасности всевозможных «Марсов» и «Галактик» дирекции парков приходится уповать на профессионализм местных служащих. Никакие надзорные инстанции исправностью аттракционов не интересуются.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск