23 апреля 2007, : Автор: Елена ИВАНОВА

Челябинск теряет мосты

Мост по проспекту Победы через реку Миасс может выйти из строя раньше срока. Заключение о том, что переправа требует капитального ремонта, было сделано еще в прошлом году. Сегодня в связи с закрытием Кировского моста транспортная нагрузка на Ленинградский значительно возросла. И это может стать решающим ударом. Между тем, строительство Кировского моста может остановиться в любую минуту.

Сегодня на аппаратном совещании в мэрии глава Челябинска Михаил Юревич поинтересовался состоянием моста по проспекту Победы и планируется ли ремонтировать его покрытие. Начальник управления дорожного строительства Михаил Скрипко сообщил, что нынешним летом будет проведен ремонт дорожного полотна моста на участке от улицы Российской до Болейко. Но заметил, что асфальтовое покрытие – это цветочки. Ягодки – заключение экспертов о том, что мост требует капитального ремонта.

Как выяснилось, специалисты Саратовского института еще в 2006 году обследовали опоры и перекрытия Ленинградского моста и пришли к выводу, что переправа нуждается в капитальном ремонте. С закрытием Кировского моста транспортная нагрузка на Ленинградском мосту усилилась в разы. Автомобильные пробки стали хроническими и прописались здесь с раннего утра до позднего вечера. Значительно увеличилось количество трамвайных маршрутов, которые теперь едут с северо-запада и из Металлургического района на вокзал и АМЗ по проспекту Победы.

Построенный еще в годы Великой Отечественной войны, Ленинградский мост не был рассчитан на современные транспортные нагрузки. Сегодня он находится в постоянном движении, раскачиваясь под давлением транспорта. Все это, по мнению специалистов, может вывести из строя и без того на ладан дышащую переправу раньше срока. А если когда-нибудь его колебания попадут в резонанс с транспортом, который стоит на нем, мост просто рухнет.

Самое любопытное и вместе с тем печальное, что капитальный ремонт Ленинградского моста уже проводился пять лет назад. Возможно, сделали его некачественно. Хотя в дорожном управлении утверждают, что дело не в том, как его отремонтировали, а в возросшей транспортной нагрузке, которая пятилетку назад была в несколько раз ниже.

Официально о новом капитальном ремонте моста по проспекту Победу речи пока не идет. Но в свете новых событий, скорее всего, в дорожном управлении пересмотрят план на ближайшие годы. В конце концов, Ленинградский мост – единственный на сегодня, исключая Кировский, по которому проходят трамвайные линии. Если он выйдет из строя, трамвайное сообщение в городе встанет.

Не все ясно и с реконструкцией Кировского моста. Сегодня выяснилось, что Челябинск не может потратить дорожный миллиард. Деньги уже пришли из федерального центра в область, но лежат мертвым грузом, поскольку правительство РФ до сих пор не утвердило порядок расходования средств.

Как пояснил Михаил Скрипко, Федеральное дорожное Агентство только вчера направило в российское правительство перечень документов, регламентирующих расходование дорожных миллиардов в регионах.

Между тем, «Мостотряд № 16», занимающийся реконструкцией Кировского моста, уже вложил в работы 100 млн. рублей собственных средств. Дальнейшие работы могут быть заморожены до решения вопроса с порядком выделения денег на федеральном уровне.

- Мы даже кредит не можем в банке взять на реконструкцию моста, как обычно делаем, чтобы оплатить другие дорожные работы, - прокомментировал ситуацию вице-мэр Олег Слиньков. – Поскольку федеральный миллиард – строго целевые деньги. И потратить их на погашение банковского кредита мы не имеем права.

Глава Челябинска Михаил Юревич потребовал немедленно подготовить официальное письмо на имя председателя Правительства РФ с объяснением сложившейся ситуации.

- Мы не можем ждать, когда подпишут бумаги, - заявил Михаил Валериевич. – Работы по строительству Кировского моста идут полным ходом и должны быть завершены к концу 2007 года. Со дня на день должны начаться работы на остальных 11 объектах, утвержденных программой. Я лично возьму под контроль решение этого вопроса.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск