11 апреля 2007, : Автор: Елена ИЛЬИНА

Причал для автомобилей

С наступлением теплых дней довольно приличное число автомобилей вышло «из зимней спячки» в гаражах. Они пополнили собою и зимой-то километровые пробки на дорогах, к тому же грозят под завязку загрузить дворы. Со всеми вытекающими неудобствами для жильцов. Прибавим к этому объективный рост количества машин на душу населения, и получится, что жизненное пространство горожанина неминуемо сокращается, и в войне людей и машин он неизменно проигрывает. Что делать? К решению проблемы городские власти подключают и управляющие компании, и предпринимателей от парковочного бизнеса.

Машинам – место, жильцам – ремонт

Несанкционированные автостоянки во дворах велением муниципальной власти запретить нельзя. Закон не позволяет, поскольку придомовая территория находится в собственности жильцов. Значит, что надо с такими парковками сделать? Правильно, санкционировать.

Жильцы домов разделились на два лагеря: автовладельцев и «безлошадных» граждан. Первым надо куда-то определять на стоянку свои машины, и у них есть такое право. Во всяком случае, за рубежом парковаться возле собственного дома – дело вполне естественное и вопросов не вызывает. Вторая группа горожан от такого положения вещей не получает ничего, кроме выхлопов, шума и воя сигнализации под окнами.

В мэрии предлагают выход. Заключается он в том, чтобы привлечь к работе управляющие компании. По замыслу городской администрации, УК по согласованию с жильцами должны благоустроить уже возникшие стоянки или организовать новые, разумеется, без помех для детских площадок, газонов и прочих полезных территорий. При этом деньги за парковку автовладельцы будут платить не темным структурам, как это происходит сейчас, а управляющей компании, как положено, посредством кассового аппарата. УК в свою очередь направит эти средства на ремонт домов и благоустройство дворов.

Результат ожидается самый положительный. Житель, автомобиля не имеющий, сможет извлечь из таких «легальных» стоянок пользу в виде чистого двора, свежепобеленного подъезда и отремонтированного водопровода. А владелец машины перестанет беспокоиться о том, что «железного коня» обольют жидкостью, которая повредит краску. Как это случилось на прошлой неделе в Курчатовском районе, где от подобных вредительских действий пострадало 44 автомобиля. По крайней мере, будет с кого спросить за сохранность своего средства передвижения.

Есть, правда, одна загвоздка: в федеральном законодательстве такой вариант не предусмотрен. Глава города Михаил Юревич предложил закрыть федеральные пробелы местными решениями. Разумеется, при согласовании с надзорными органами.

Ночлег в «кармане»

Особое автозасилье настигает челябинские дворы ночью, когда владельцам машин надо поставить их «на отдых». 26 сентября прошлого года местные законодатели приняли временное положение о ночных парковках. С этого времени началась работа по их организации.

Схема расположения «мест ночлега» для машин была рассмотрена в середине декабря прошлого года. 16 января 2007-го места будущих парковок были утверждены главой города. В первую очередь речь идет о придорожных «карманах».

Здесь за дело взялись предприниматели. Желающих сотрудничать с муниципалитетом на договорной основе оказалось немало: заявки стали поступать сразу, как только идея была озвучена. Первые такие стоянки появились в Курчатовском районе, особо изобилующем частным автотранспортом.

Сейчас развитие идеи набирает обороты. По информации городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, к сегодняшнему дню между муниципалитетом и бизнесменами заключено 59 договоров на организацию и эксплуатацию ночных парковок. Базовая ставка для бизнесменов составляет 1200 рублей в год за одно парковочное место – это деньги, которые согласно договору идут в городскую казну. При этом стоимость услуги для автовладельца – это только вопрос взаимоотношений предпринимателя и клиента.



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск