9 апреля 2007, : Автор: Елена ИВАНОВА

«Пусть плохо, но дешево»

Единый тарифный орган заставляет два крупнейших города пожертвовать качеством дорог в угоду дешевизне. Но подрядчики и производители дорожных материалов не согласны работать по прошлогодним ценам. Сезон дорожно-ремонтных работ оказался под угрозой срыва.

ЕТО Челябинской области до сих пор не определил коэффициенты на стоимость дорожных материалов и работ в 2007 году. Месяц назад чиновники пришли к выводу, что прошлогодние коэффициенты в размере 2,97 вполне достаточны. И в нынешнем сезоне дорожно-ремонтных работ не стали их менять. С раскладом дел не согласились в Челябинске и Магнитогорске.

Власти двух крупнейших городов Челябинской области считают, что в погоне за дешевизной материалов значительно пострадает качество дорог. Неделю назад Единый тарифный орган внес новое предложение на рассмотрение первого заместителя губернатора Владимира Дятлова. Но воз и ныне там.

С решением вице-губернатор затягивает. В мэрии в свою очередь не могут заключить договоры на строительно-ремонтные работы, поскольку подрядчики не соглашаются работать по прошлогодним ценам. Отказываются поставлять материалы по цене ниже рыночной и производители щебня, асфальта, бетона и других дорожных материалов. В результате начало сезона дорожно-ремонтных работ оказалось под угрозой срыва.

- Усредненные по области цены на дорожные материалы и работы, может быть, устраивают Варну, Карталы и другие районы, но мы работаем в Челябинске – это совсем другой уровень, - прокомментировал ситуацию вице-мэр по дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников. – Мы строим дороги в городе, у нас своя производственная база, свой рынок, на котором складываются определенные цены. Да, наверное, где-нибудь в Бредах есть щебень дешевле, чем в Челябинске. Но пока мы его оттуда довезем, он станет в два раза дороже. Аналогичная ситуация сложилась и в Магнитогорске.

По расчетам городской комиссии коэффициент на дорожно-ремонтные работы в 2007 году должен равняться минимум 3,45 против предлагаемого областными властями 2,97. Кстати, даже в Нижнем Новгороде коэффициенты равны 3,84. Любопытно, что, начиная с 2000 года, коэффициент индексировался ежегодно. Нынешняя весна первая, когда областные власти почему-то закрыли глаза на реальные цены.

Сегодня на аппаратном совещании в мэрии глава Челябинска назвал затягивание с индексацией коэффициента саботажем. Ведь если ведущие подрядчики, годами работавшие в городе и уже завоевавшие доверие и авторитет, откажутся ремонтировать дороги, под угрозой окажется не только качество дорожного полотна. Сам сезон дорожных работ может элементарно не начаться.

К примеру, дорожный миллиард может превратиться в 700 млн. рублей. По словам Владимира Алейникова, федеральные деньги были выделены под конкретные объекты, смета этих объектов рассчитана, исходя из сегодняшних рыночных цен. Если ситуация не изменится, придется пересчитывать стоимость работ и материалов, отчего неминуемо пострадает качество.

- При нынешних коэффициентах либо дороги в городе будут ужасными, либо на рынок зайдут сомнительные дорожные фирмы, - считает первый вице-мэр Олег Грачев.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск