12 февраля 2007, 01:00 Автор: Елена ИВАНОВА

Третий день без моста

С утра в первый рабочий день без Кировской переправы практически парализовано движение по улице Братьев Кашириных, проспектам Победы и Свердловскому. Километровые пробки при подъездах к оставшимся мостам – Свердловскому, Ленинградскому и временному за цирком – пропишутся там минимум до конца года. Именно столько продлится реконструкция.

Заторы образовались на многих прилегающих к мостам улицах. Не рассчитав время пути, горожане сегодня опоздали на работу и учебу. Причем как автомобилисты, так и пассажиры общественного транспорта. Трамваи, автобусы и газельки, чьи маршруты лежали через Кировский мост, изменили схему движения. Как показал первый день, попасть в центр города с улицы Кирова теперь проще всего пешком.

Организацию движения транспорта сегодня обсуждали и на аппаратном совещании в мэрии. Глава Челябинска Михаил Юревич еще раз извинился перед горожанами за неудобства, но напомнил, что реконструкция Кировского моста – вынужденная мера. По заключению экспертов, мост, который был построен еще в 30-х годах прошлого столетия, находился в аварийном состоянии. Еще несколько лет назад на одной из опор моста была обнаружена трещина, которая с каждым годом увеличивалась, что грозило обрушением конструкций.

В нынешнем году благодаря усилиям партии «Единая Россия» Челябинск получит миллиард рублей на дорожные работы. Часть этих денег – 257 млн. рублей – будет потрачена на строительство нового современного и надежного моста. По словам главы города, он будет шире предыдущего в два раза и прослужит горожанам минимум 300 лет.

Подготовка к строительству моста ведется в круглосуточном режиме компанией «Уралмостострой». Вместо планируемых ранее 22 месяцев работы должны быть закончены к концу нынешнего года. Впрочем, как заверил вице-мэр Владимир Алейников, сокращение сроков строительства никоим образом не скажется на качестве возводимого объекта.

- Ситуация с обрушением моста в Екатеринбурге в нашем случае исключена, - заявил Владимир Георгиевич. – Проект нового Кировского моста согласован во всех инстанциях и прошел все экспертизы.

Что касается оптимизации движения, то, по сообщению ГИБДД Челябинска, с субботы изменены режимы работы девяти светофоров на так называемых объездных путях вокруг Кировского моста. В зависимости от дорожной ситуации будут скорректированы режимы работы и других светофоров в городе.

Впрочем, челябинцам придется привыкнуть к тому, что в ближайшие год-два покоя на дорогах не будет. Следом за Кировским мостом начнется строительство нового моста за цирком и многоуровневой развязки. Правда, на сей раз обойдется без закрытия временной переправы. Зато после завершения строительства новой дороги автомобильных заторов в центре города станет значительно меньше.

Неудобства ждут и жителей Тракторозаводского района, где в скором времени планирует «выплыть» из-под земли наружу горнопроходческий комплекс «Ловат» для строительства станции метрополитена. Проспект Ленина в районе Комсомольской площади – от улицы Горького до Артиллерийской – на несколько месяцев будет перекрыт. В настоящее время для проезда транспорта сооружают объездные пути.

Словом, некоторое время будет, мягко говоря, нелегко. Единственное утешение – все дорожные работы нацелены на один конечный результат – существенное уменьшение количества автомобильных пробок в городе. А ради этого стоит потерпеть.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск