8 февраля 2007, Автор: Елена ИЛЬИНА

Больше ремонта – меньше аварий

Больше ремонта – меньше аварий

Аварийно-диспетчерская служба при управляющих компаниях – «скорая помощь» от коммунальщиков. Прорвало трубу или засорилась канализация – в течение получаса специалисты должны прибыть на место и устранить аварию. Но так бывает не всегда. Подтверждение тому – жалобы челябинцев в администрацию города по телефону «горячей» линии. Поэтому обещанные проверки управляющих компаний власти решили начать именно с АДС. Сегодня первый вице-мэр Сергей Давыдов и начальник городского управления ЖКХ Александр Любимов побывали с инспекцией в Металлургическом районе.

Первым в зоне внимания чиновников оказалось ОАО «Ремжилзаказчик». Предприятие обслуживает 10 участков района. Особые хлопоты, по словам генерального директора Олега Голобородова, доставляют дома, где пока не заменено старое внутрипанельное отопление, - их в ведении компании около 30-ти.

В круглосуточном распоряжении аварийно-диспетчерской службы «Ремжилзаказчика» две машины и новое оборудование. Поступил звонок на пульт или пришла заявка по Интернету – диспетчер фиксирует время ее поступления. Аварийщики получают сигнал по сотовому телефону. Бригада из восьми человек выезжает на «место происшествия». В дни, когда нагрузка особенно велика, специалистам приходится локализовать аварию в одном месте, чтобы успеть в другое, а затем возвращаться и завершать работу. Окончание работы жилец-заявитель подтверждает своей подписью в наряде. Особое внимание, подчеркнул Олег Голобородов, уделяется контролю над исполнением заявок.

На словах все выглядит неплохо. Чтобы проверить, так ли это на деле, первый вице-мэр и начальник УЖКХ города решили посетить один из домов, жильцы которого очень уж часто «радуют» коммунальщиков жалобами на плохое обслуживание.

Картина открылась весьма неприглядная. Дом 3б по улице Сталеваров в аварийном состоянии находится третий месяц. Из подвала, где непрерывно течет горячая вода, валят клубы пара. Ступени обледенели, со стен обвалилась отсыревшая штукатурка. Как говорят жильцы, с началом отопительного сезона такая история повторяется пятый год кряду. Писали и коллективную заявку, и жалобы – результат пока один: придет сантехник, перекроет горячую воду. Вот и все устранение аварии.

Сергей Давыдов дал руководителю «Ремжилзаказчика» распоряжение: осушить подвал и отремонтировать трубы. А ситуацию прокомментировал жестко:

- Фасад у здания «Ремжилзаказчика» красивый, новый транспорт на свои средства приобрели – это хорошо, а вот результаты работы оставляют желать лучшего. Если авария в подъезде не будет устранена, будем принимать меры. Рычаги воздействия на управляющие компании у нас есть.

Меры могут быть самыми суровыми. Администрация города вправе инициировать смену управляющей компании для конкретного дома, если та не справляется со своими обязанностями. Как пояснил вице-мэр, материальная база жилищно-коммунального хозяйства Челябинска находится в основном в собственности муниципалитета, а управляющие компании пользуются ею на договорных условиях. И если они злоупотребляют доверием, то договор может быть расторгнут.

К счастью, есть компании, которые добросовестно работают, не дожидаясь указаний и проверок. В ведении ОАО «Доверие» шесть ЖЭКов. Аварийно-диспетчерская служба есть в каждом из них. Обращаться сюда за помощью можно, начиная с пяти вечера – в дневное время следует звонить в ЖЭК. Ремонтная бригада прибудет в течение 30 минут и максимум за два часа устранит аварию.

Жалоб на работу «Доверия» практически нет. На вопрос вице-мэра, хватает ли аварийщикам предприятия транспортных единиц, директор компании Анатолий Крыленко ответил:

- У нас ночью поступает обычно не больше шести-семи заявок. Всю работу мы стараемся делать днем: занимаемся текущим ремонтом. Давно отметили: больше ремонта – меньше аварий…

Металлургический район Сергей Давыдов инспектирует не впервые. В скором времени проверки управляющих компаний пройдут и в других районах Челябинска. В администрации надеются, что результатом будет скорейшее устранение имеющихся неполадок.

Впрочем, скоро такие выезды на места могут и не понадобиться. В Челябинске планируется создать единую общегородскую сеть для сбора информации об авариях и своевременного реагирования. По мнению Сергея Давыдова, городские власти будут владеть всеми сведениями о положении в городском хозяйстве и смогут при необходимости вмешаться в ситуацию, если управляющая компания не реагирует должным образом.