5 февраля 2007, Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Метро меняет подрядчика

Метро меняет подрядчика

Руководство ОАО «Челябметрострой» до предела испытало терпение первых лиц области и столицы региона. Сколько бы ни выделялось денег на метрополитен – все напрасно: «Ловат» по-прежнему проползает по тоннелю 20 метров в месяц, и конца-края строительству не видно. Приоритетный проект Южного Урала, как когда-то выразился губернатор, вскоре обретет новую жизнь. Активизируют строительство метро либо сменой подрядчика, либо новыми штатными профи. Как сообщил на сегодняшней «аппаратке» глава Челябинска Михаил Юревич, решится вопрос на рабочем совещании у губернатора через одну – две недели.

Деньги в трубу

Разговор о смене подрядчика зашел еще на презентации нового завода по изготовлению тюбингов для метро. Известно, что городская администрация – а точнее, городской бюджет – выступила гарантом при строительстве на частные вложения. Таким образом, будут заказы у завода – будут налоги и в городскую, и в областную казну. Не будет заказов – бюджет Челябинска окажется под угрозой. Подобную схему обсуждали вместе с губернатором. Петр Иванович, в свою очередь, выступил неким гарантом местному бюджету: губернатор и мысли не допускал, что с заказами могут быть какие-то проблемы.

Только вот в подрядчике власти просчитались. У гендиректора ОАО «Челябметрострой» Константина Абрамчука на счет строительства, похоже, какие-то свои размышления. Окупать бюджетные траты и оправдывать надежды руководства города и региона он не торопится.

- Комбайн «Ловат» должен проходить 80-100 метров в месяц, - говорит Михаил Юревич. - Этот объем он может давать и сейчас, но выше 20 метров результата пока не было. На счету у подрядчика более 100 миллионов. Причем количество выделяемых денег растет, увеличивается стоимость погонного метра, а результаты снижаются. Агрегат еще осенью прошлого года должен был выйти из-под земли в районе «Спутника», переоснаститься и зарыться обратно. Ради этого мы даже проспект Ленина не стали ремонтировать в этом месте. Бывает люфт: плюс-минус 20 процентов от нормативов. Но не минус же 80 процентов!

Оснащение для «Ловата» под новые тюбинги закуплено уже давно. Однако переоснащать комбайн метростроевцы не торопятся. Как и увеличивать темпы строительства. Пока они лишь стараются отбивать атаки МУП «Челябметротрансстрой» - заказчика строительства, который требует увеличить темпы строительства или хотя бы предоставить отчет об использовании аванса. Кстати, «Челябметрострой» - единственное городское предприятие, ежемесячно финансируемое по авансовой системе. Даже дороги город строит с оплатой по факту. И никто из дорожников не жалуется: это схема, принятая повсеместно. И никакой строительный объект не финансируется так, как метро – знай осваивай деньги, бесперебойно текущие на счет.

При чем тут политика?

Естественно, глядя на споры строителей, некоторые журналисты заподозрили финансовую или политическую подоплеку в этой ситуации. В прессе стали появляться статьи, возводящие строительство метро в политическую плоскость и чуть ли не обвиняющие горадминистрацию в попытке «урвать» копейку от строительства. Упрощению отношений между уровнями власти и властями и метростроевцами это, конечно, не способствует. Сегодня мэр попросил журналистов обуздать фантазию.

- Это не политический вопрос, - отрезал Михаил Валериевич. - Мы даже не предлагаем свою кандидатуру на роль подрядчика. Некоторые говорят: вот, мол, борьба за финансы. Я просто диву даюсь, как можно придумать на пустом месте что-то невероятное. Но средствами и так распоряжается город, расходование контролирует МУП. Мы всего-то хотим более грамотного инженера. Либо вы работайте лучше, либо нужен другой «Ловат» с другими специалистами. Кстати, во всех городах, где строится метро, работают два комплекса. В любом случае последнее слово за губернатором. Может быть, укрепят штат. Вот будет совещание, мы выслушаем всех специалистов и примем решение, основываясь на профессиональных мнениях.

Городские власти принципиальны: минимум, который должен вырабатывать «Ловат» в месяц, – 80 метров. Губернатор придерживается того же мнения: «Нужно строить метро, а не заниматься политикой», - высказался Петр Иванович на сегодняшнем аппаратном совещании. Позиция и региона, и города однозначна: волноваться горожанам не стоит, все проблемы будут решены, а первая ветка метро пущена в срок. Вот только призовут некоторых граждан к сознательности…