25 января 2007, Автор: Елена ИВАНОВА

Свет в конце тоннеля погас

Свет в конце тоннеля погас

В 2006 году метростроители выполнили лишь треть от намеченного плана, а канадский горнопроходческий комплекс «Ловат» фактически топчется на месте. И дело на сей раз не в деньгах. На строительство челябинской подземки в прошлом году был выделен почти миллиард рублей. Кто тормозит стройку века в Челябинске? На этот вопрос ответил генеральный директор компании-заказчика МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов на состоявшейся вчера пресс-конференции.

По его словам, заявления подрядчика – ОАО «Челябметрострой» о недостатке финансирования не имеют под собой оснований, а работы по строительству метро затягиваются намерено. Делать бизнес на социальном проекте нынче очень выгодно. Но, кажется, на сей раз ОАО «Челябметрострой» перегнуло палку.

Напомним, первая пусковая линия метро от Комсомольской площади до проспекта Победы с остановками на станциях площадь Революции и Торговый центр должна быть запущена к 2012 году. Ее протяженность составит 5700 метров. Однако теми темпами, которыми сегодня строится метро в Челябинске, подземки нам не видать как своих ушей и в 2020 году.

Первый заместитель гендиректора МУП «Челябметротрансстрой» Анатолий Запрудин рассказал журналистам, что дела под землей обстоят весьма неважно. Канадский горнопроходческий комплекс «Ловат», который еще в прошлом году должен был раскопать котлован под станцию Комсомольская площадь, застрял под улицей Рождественского. Суперкомбайн двигается со средней скоростью 24 метра в месяц при оптимальной мощности в 120 и максимальной в 300 метров готового тоннеля в месяц.

В итоге отставание от графика строительства станции Комсомольская площадь составляет на сегодня пять месяцев. Не продвигаются работы и на станции Торговый центр. Ее, к слову, должны были сдать несколько лет назад. Но воз и ныне там.

В ОАО «Челябметрострой» ссылаются на различные технические неполадки в оборудовании и недостаток финансирования. Однако у заказчиков строительства на сей счет другое мнение.

По словам генерального директора МУП «Челябметротрансстрой» Ильдара Усманова, деньги подрядчики получают вовремя. Более того, финансирование с каждым годом только увеличивается. Так, в 2006 году на строительство челябинской подземки был выделен почти миллиард рублей. Но на деле работ ОАО «Челябметрострой» выполнило только на 383 млн. рублей.

При том, что для строительства метрополитена в городе созданы все условия. В 2004 году закуплен современный горнопроходческий комплекс «Ловат». В 2006 году запущен завод по производству железобетонных тюбингов. Проект финансируется в полном объеме из бюджетов всех уровней.

- У нас есть серьезные претензии к подрядчику, - заявил Ильдар Усманов. – Работу ОАО «Челябметрострой» в 2006 году мы оцениваем как неудовлетворительную. Я не могу комментировать хозяйственную деятельность подрядчика. Они бизнесмены и должны зарабатывать деньги. Но, на мой взгляд, причины столь плохой работы кроются в слабой организации и, возможно, нехватке мощностей, чтобы освоить выделяемые деньги.

По словам генерального директора МУП «Челябметротрансстрой», на заседании штаба по строительству метро в областной администрации он уже предлагал привлечь к подрядным работам дополнительные силы. Но пока этот вопрос остается открытым. Что касается очевидного в сложившейся ситуации выхода – сменить подрядчика, то здесь, видимо, есть определенные трудности. О них Ильдар Усманов умолчал, сославшись на то, что вопрос не входит в рамки его компетенции.