1 ноября 2006, Автор: Отдел информации

Версия. Почему Косилову нечего бояться?

Версия. Почему Косилову нечего бояться?

Дело о хищении 170 миллионов рублей расследует ФСБ. Будут ли найдены люди, задумавшие и осуществившие грандиозную аферу, - неясно. Более того, складывается впечатление, что их вообще не хотят находить.

На прошлой неделе пресс-служба прокуратуры Челябинской области распространила информацию, в которой сообщалось о первых результатах расследования дела о хищении 170 миллионов рублей. Напомним, что вследствие «потрясающей» сделки между ГУП «Продовольственная корпорация Челябинской области» и никому не известной фирмой ООО «ИнтерСтрой» на поставки ГСМ для села Челябинская область потеряла 170 миллионов рублей. Топливо до области так и не дошло. А деньги, скорее всего, были обналичены и украдены.

Как следует из релиза пресс-службы областной прокуратуры, проведенная проверка выявила «серьезные нарушения при заключении ГУП «Продовольственная корпорация Челябинской области» договоров на поставку горюче-смазочных материалов для обеспечения зерноуборочных работ урожая 2006 года». И далее: «Как установлено проверкой, ООО «ИнтерСтрой» являлось фирмой-«однодневкой», зарегистрированной в Москве по ненадлежащим документам». Результат – фирма после получения денежных средств своих обязательств перед ГУП «Продовольственная корпорация» – а значит, перед Челябинской областью – не выполнила, причинив ей значительный материальный вред.

Однако вывод, сделанный из всего этого, просто шокирует: по результатам проверки прокурором области в арбитражный суд Москвы направлено два исковых заявления о признании недействительными регистрации ООО «ИнтерСтрой» и заключенного договора.

В общем, опираясь на эти официальные результаты, можно подумать, что расследование дела о краже 170 бюджетных миллионов уходит в сторону и заходит в тупик. Напомним суть этого дела, изложенную одним из руководителей «Продкорпорации». 20 января этого года руководитель «Продкорпорации» Швадченко посредством факса заключил договор на поставку топлива с компанией ООО «ИнтерСтрой». По этому договору ГУП «ПК» произвела стопроцентную предоплату в размере 170 миллионов рублей. Этот договор был заключен мало того, что с неизвестной компанией, но и с людьми, которых руководитель «Продкорпорации» не видел в глаза. А ведь это опытный хозяйственник, знающий толк в заключении сделок и контрактов. Он вряд ли мог допустить халатность или пойти на воровство 170 миллионов бюджетных рублей по собственной инициативе. Разве что с разрешения непосредственного руководства. А куратором ГУП «Продкорпорация» является первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов.

Более того, до сих пор не дана оценка следующему факту: в мае-июне 2006 года в областном Арбитражном суде рассматривались материалы дел об ускоренной процедуре банкротства порядка 200 крестьянских хозяйств Челябинской области. До сих пор остаются серьезные опасения, что те 170 миллионов рублей, которые были перечислены из области в счет поставок топлива, были попросту обналичены через подставную фирму. А затем эта сумма, возможно, срочно списана на крестьянские хозяйства, подвергнутые банкротству; руководителей сельхозпредприятий заставляли расписываться за полученное топливо, и даже фигурировали некие цистерны с номерами, которых никто не видел. Никакая подставная московская компания не в состоянии провернуть такую масштабную операцию.

Странно, что расследованием этого дела занималась ФСБ. Вроде бы у нас экономическими преступлениями должны заниматься соответствующие отделы, то есть УБЭП. И как будет развиваться ситуация, можно прогнозировать. Либо суд выступит с решением о взыскании средств с «ИнтерСтроя» (которого уже давно нет в природе), либо будет заведено уголовное дело, и виновных будут долго и тщательно искать в Москве. Хотя многим понятно, что корни и организаторы этой аферы находятся в Челябинске.

Кстати, сложившиеся обстоятельства вызывают некоторые аналогии. В частности, с делом вице-губернатора В. Тимашова. Тогда для возбуждения уголовного дела на вице-губернатора достаточно было лишь устных показаний человека по фамилии Лосев, находившегося под стражей. То есть, не обладая столь обширной доказательной базой, как в случае с хищением 170 миллионов рублей, следствие предъявило вице-губернатору Тимашову обвинения. В «деле «Продкорпорации» возможный след первого вице-губернатора Андрея Косилова не был взят изначально.

Такая избирательность объясняется скорее всего так. Андрей Косилов принадлежит к «семье», в которую входят высокопоставленные чиновники, а также сотрудники силовых ведомств.

На самом деле все может объясняться очень и очень просто. В СМИ уже упоминалось о знакомстве Косилова и первого заместителя начальника УФСБ области А. Рябченко. А теперь проведем определенные параллели. Лосева не раз видели с Рябченко, г-на Власова (руководителя терагентства по управлению имуществом) – не раз видели с Рябченко, г-н Рогоза также весьма часто осуществлял контакты с Рябченко. И что, спросите вы? А вот что. Тимашов – это внутренняя оппозиция Косилову, и на него заводится уголовное дело практически с подачи Лосева; Власов тоже находится под следствием, и он фактически останавливает строительство нового жилья в Челябинске; Рогоза неустанно пишет заявления в различные инстанции на руководителей администрации Челябинска. Сейчас тлеет новое уголовное дело, которое пытаются «приклеить» человеку из команды губернатора – министру В.Шопову. Дело, как говорят, по «случайному совпадению» курирует Рябченко, по нему арестован гражданин Вильченко, из которого пытаются «выдавить» нужные показания в отношении Шопова. Можно сделать определенные выводы: посредством возбуждения уголовных дел создаются серьезные проблемы тем, кто «не дружит» с Косиловым. Вспомнить хотя бы мощную PR-кампанию в отношении «дела Тимашова», развернутую в СМИ, которые так или иначе подконтрольны Косилову.

Похоже, связка Косилов – Рябченко уже давно и устойчиво работоспособна. Вот только возникает резонный вопрос: если это действительно так, а не использует ли этот тандем тех, кто находится под уголовным расследованием, в своих личных интересах? И не становится ли уже слишком очевидным обстоятельство, что возбуждение ряда уголовных дел – инструмент для сведения личных счетов? Может быть, именно поэтому факт хищения 170 миллионов рублей «Продкорпорации» расследовала УФСБ (уж не Рябченко ли?). Может быть, именно потому дело скорее всего закончится ничем, поскольку так или иначе его доскональное нормальное расследование могло породить ряд серьезных вопросов к самому Косилову?