18 октября 2006, 13:00 Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

«Дорожные» миллиарды заплутали?

Строка о выделении городам-миллионникам обещанного миллиарда на дороги неожиданно исчезла из федерального бюджета. Теперь эти деньги, вполне возможно, будут получены лишь частично. Это – в лучшем случае. Барьеры, которые наставили перед обещанным миллиардом федеральные чиновники, преодолеть будет трудно. На вчерашнем заседании президиума регионального отделения ЕР свои опасения на этот счет озвучил мэр Челябинска Михаил Юревич.

Об угрозе не увидеть «дорожного» миллиарда говорят и главы остальных 12-ти городов-«счастливчиков». Причина в плохо разработанной схеме выделения денег. Неясно, из каких источников их возьмут, в течение какого времени они дойдут до цели, через какое ведомство будут перечислены... Челябинские единороссы возникшей проблемой сильно удивлены и обещают взять ее решение под свой контроль.

Нужна дотация

Неприятность в том, что Госдума убрала из статьи федерального бюджета всего одну строку. Сама статья о выделении городам-миллионникам миллиарда на дороги осталась. А вот норма выделения денег, к примеру, «Челябинской области для города Челябинска» или «Пермскому краю для города Перми» - как было прописано в проекте - из расходной части бюджета-2007 исчезла. Кроме того, неясно, будет ли соблюден составленный график выделения денег.

На сегодняшний момент реальными кажутся два пути – через Росавтодор или субсидией через профильное министерство. Однако настораживает вариант перечисления денег из дополнительных доходов федерации. В этом случае до городов они дойдут только в третьем-четвертом квартале, то есть ближе к зиме 2007 года. Учитывая пожелание правительства об освоении «подарка» именно в будущем году и ни днем позже, сделать этого города не успеют. Не успели освоить – значит, денежек в полном объеме не видать. Что освоили, на том и успокойтесь. Стоит сказать и еще об одном неучтенном моменте. Даже если деньги будут выделены в срок, то есть к весне 2007 года, часть их все равно придется возвращать, потому что в числе дорог, которые нужно ремонтировать, есть «долгоиграющие» проекты – магистрали, которые за год не сделаешь. В Челябинске, к примеру, это транспортная развязка улицы Черкасской, Свердловского тракта и автодороги Меридиан. На их реконструкцию понадобится ровно два года.

- Федеральный бюджет со статьей о миллиарде уже прошел первое чтение, - доложил Михаил Юревич. – По нашим данным, сейчас планируется провести деньги через Федеральное дорожное агентство. Все города-миллионники сомневаются, получат ли их. Мы, конечно, будем делать все возможное, чтобы эти деньги защитить и получить. Но есть противодействие. Страдает от этого и имидж партии. На следующий год – выборы в Госдуму. А ситуация с дорожно-транспортной системой очень тяжелая. В Челябинске ежегодная прибавка транспорта составляет 20 процентов. Однако, учитывая даже пробки, ситуация с дорожным движением в нашем городе обстоит лучше, чем во всех 13-ти городах-миллионниках. В Москве вообще приходится закрывать многие троллейбусные и трамвайные маршруты: общественный транспорт из-за пробок не дееспособен. А если мы еще и федеральные деньги получим частично – проблема усложнится. Если бы деньги хотели выделить, их выдали бы городам целевой дотацией.

Под контроль!

Единороссы такого поворота событий явно не ожидали. Все ведет к тому, что предвыборная акция окажется дешевым «пиаром». Чтобы избежать пустословия, Владимир Мякуш, секретарь политсовета ЧРО ВПП «Единая Россия», решил прояснить вопрос немедленно.

- Действительно, некрасиво получится – раструбили на всю страну и на тебе, - согласился с Михаилом Юревичем Владимир Мякуш. – Нужно четко определить, из каких источников будут выделены деньги: из дополнительных доходов или расходной части бюджета. Если это будут допдоходы, то исключительно за 2006 год, чтобы успеть освоить деньги в 2007-м. Иначе объекты не смогут поставить на проектирование, провести торги. Принципиально ваши предложения принимаются. «Единая Россия» организует мониторинг ситуации по выделению денег, проверим график. От имени политсовета мы направим в Госдуму письмо с просьбой указать, каким образом и в течение какого времени будут выделены деньги.

Обещанного ждем, но без дела не сидим

За возникшей ситуацией почти невидим еще один недоработанный момент. Короткий срок, отпущенный на предоставление проектно-сметной документации по ремонту и строительству дорог, не позволил городам-миллионникам вписать в федеральный миллиард мелкие дороги. Обойтись пришлось лишь крупными проектами, часть из которых уже была готова и ждала очереди на выполнение. Ремонт мелких дорог Челябинску пришлось включить в городскую программу. Она принята на заседании гордумы 10 октября. В местном бюджете-2007 на эти цели запланировали 570 миллионов рублей.

- Частично эти деньги пойдут на социально значимые дороги – не магистральные и большие развязки – а на внутридворовые. Те, которые ведут к домам людей. Сейчас жители города даже нормально пройти к подъезду не могут, - рассказал Михаил Юревич. - Делать их будем полностью, вместе с газонами, освещением. Кроме того, в городскую программу вошли почти все перекрестки Челябинска: на проспекте Победы, улицах Краснознаменной, Чайковского. Будем их ремонтировать и расширять. А мелких дорог за счет города в 2007 году мы отремонтируем ровно 31. Кстати, все пожелания жителей, которые собирала «Единая Россия», вошли в городскую программу и будут реализованы за счет местного бюджета.

Также Михаил Юревич попросил фракцию «ЕР» в Законодательном собрании ходатайствовать перед губернатором и запланировать в областной бюджет 500 миллионов рублей на дороги Челябинска, чтобы реализовать задумки в полном объеме. Владимир Мякуш, председатель фракции, пообещал это сделать. И сообщил, что эта сумма – и даже больше – выделяется городу последние несколько лет, и финансирование вовсе не планируется прекратить. К примеру, в 2004 году из областного бюджета было выделено 494 миллиона рублей, в 2005 – 500. В этом году областной бюджет будет принят на месяц раньше. Сделано это специально для того, чтобы у Челябинска и других городов, которым выделяются деньги на ремонт дорог, осталось два месяца на проведение конкурсов и составление проектов.

На каких улицах освоят миллиард

Мы приводим часть списка дорог, которые планируется отремонтировать на федеральные деньги. Это улицы Братьев Кашириных, Молодогвардейцев, Салавата Юлаева, Университетская набережная (от улицы Академика Королева до Северной), Чичерина (от Братьев Кашириных до Университетской набережной), Высоковольтная.

Также будет реконструирован мост через Миасс на улице Кирова, который уже несколько лет находится в аварийном состоянии. Как рассказал Михаил Юревич, проект реконструкции лежит в городской администрации еще со времен прежней власти, но он чересчур «нарядный», оттого и реализовать его было сложно. А мост городу нужен, поэтому проект переделали и затраты на реконструкцию снизили.

Рука ремонтников пройдется и по улице Карла Маркса (там сделают ливневку), и по улице 32 годовщины Октября, другим городским магистралям.

Ремонт из местного бюджета

На деньги жителей Челябинска будут отремонтированы следующие улицы: автомагистраль мимо Шершневской плотины, Братьев Кашириных (от улицы Северной до Академика Королева и поселка Шершни), Курчатова (от Воровского до Елькина).

Также приступят к ремонту Копейского шоссе – в весенне-летний период будет отремонтирована его часть. На улице Дзержинского появится двустороннее движение.

Реконструирован будет Комсомольский проспект, улицы Молдавская, Чичерина. Это – по просьбе жителей Курчатовского округа, которую передал депутат Илья Мительман. После ремонта там будут пущены новые транспортные маршруты.

Социальные дороги, которые ожидают ремонта, – улицы Барбюса, Блюхера (от Свердловского проспекта до улицы Салтыкова), Сталеваров (от Винненской до улицы 60 лет Октября) и другие.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск