14 августа 2006, 14:00 Автор: Наталья ТАРНАКИНА, Мария ЦАПОВА, Сергей СМИРНОВ

Аэростарт юбилея

12 августа на лётном поле ЧВВАКУШа состоялся первый крупный праздник в рамках празднования Дня города. В честь Дня военно-воздушных сил в небо взмывали самолеты и воздушные шары. А на земле можно было попробовать любой сорт пива. Завершился этот день концертом популярных рок-групп «Агата-Кристи» и «Смысловые галюцинации».

Под небом голубым…

Мероприятия начались в 10 утра. На параде военным зачитали приказ о вручении наград. Медаль Нестерова – самая ценная награда для летчика – досталась командиру третей эскадрильи Будкину. Затем бравые летчики маршировали под звуки духового оркестра. По окончанию парада грянул настоящий военный фейерверк. Грохот от выстрелов разносился по всему летному полю.

Официальная часть праздника сменилась демонстрацией мастерства летчиков и парашютистов. Первые выполняли в небе фигуры высшего пилотажа, вторые удачно приземлялись на землю. Затем в небе появился дельтапланерист с российским флагом. Этот полет выглядел особо патриотично.

А зрителям, мечтающим посидеть за штурвалом, предоставили возможность побывать в кабине пилота. В показе авиатехники участие принимали вертолет МИ – 8, самолёты АН -26Ш, ТУ – 134Ш, ТУ-134УБЛ. Желающие очутиться в их кабинах выстраивались в километровые очереди. Правда, полетать на самолетах никому не удалось. В этом году командование училища запретило катать зрителей.

Зрительские полеты были заменены катаниями на аэростатах. Час коммерческого полета на нем стоит около пятнадцати тысяч рублей. Челябинцы же парили в небе бесплатно, все расходы оплатила администрация города.

Всего в небе над ЧВВАКУШем летало пять воздушных шаров. В каждую корзину помещалось по три - четыре человека. Изначально планировалось, что в фестивале аэростатов примут участие десять команд. Но погода не позволила всем подняться в воздух. Сильный порывистый ветер количество аэростатов заставил сократить наполовину. Поэтому покататься смогли не все желающие.

По словам пилотов, аэростаты - самый древний и самый безопасный вид спорта. Как пошутил один из пилотов, они возникли сразу после ступы бабы-Яги. Первый газовый аэростат появился в 1678 году. В России воздухоплавание берет начало только в девяностых годах прошлого века. В Челябинске этим видом спорта до сих пор никто не увлекался. Поэтому на фестиваль съехались воздухоплаватели из разных городов страны. Андрей Григорьев, начальник управления культуры администрации Челябинска, сказал, что это «пилотный» проект. В следующем году планируется провести настоящие соревнования с участием двадцати-тридцати команд.

… и на грешной земле

А на территории летного поля в этот день работали кафе. Здесь проходил фестиваль пива. Литр прохладительного напитка можно было купить всего за семь рублей. В уютных шатрах народ наслаждался свежим пивом знаменитых марок. Правда, очевидцы утверждают, что пьяных на празднике не было.
Кстати, испортившаяся погода помешала не только летной технике. Фирменные палатки пивоваров не могли защитить людей от порывов холодного ветра и дождя. Вода скоро поднялась до щиколоток, люди вставали на столы и стулья. Многих, промокших до нитки, затянувшийся дождь погнал домой.
Однако после ливня, праздничная программа на летном поле продолжилась. Вечером на аэродром ЧВВАКУШа прибыли известные рок-группы: «Смысловые галлюцинации» и «Агата Кристи». Но автобус с музыкантами застрял в грязи, не доехав до концертной площадки. Положение спас капитан Козлов. Он вызвался добровольцем и на тягаче вытащил автобус из «трясины». За это летчику вручили ящик пива.

Праздник продолжался до позднего вечера. Организаторам удалось подарить челябинцам массу положительных эмоций. Правда, мусора после всех мероприятий было так много, что курсантам училища пришлось собирать его чуть не до зари.

Сергей СМИРНОВ: Над городом летала «подводная лодка»

В минувшую субботу над летным полем ЧВВАКУШ поднялась в воздух «Yellow submarine». Вслед за «Желтой подводной лодкой» стартовала огромная пивная банка. В рамках празднования 270-летия Челябинска на военном аэродроме выступала сборная России по воздухоплаванию – спортсмены из Москвы, Ярославля и Великих Лук.

- Мы поднимаемся!

- Нет, мы опускаемся!

Первые строчки из романа Жюля Верна врезались в мою память еще в детстве. Герои романа бежали на воздушном шаре из Ричмонда, где находились в плену у южан, и несколько дней летели над океаном. Вот уж не думал, что вместе с коллегами-журналистами мне представится возможность побывать в шкуре обитателей «Таинственного острова».

Москвич Сергей Лопатков летает на аэростате с 1990 года. Для того, чтобы получить удостоверение пилота воздушного шара, требуются три тысячи евро и месяц тренировок. (Желательна, конечно, предварительная летная подготовка).

Воздухоплавание – занятие недешевое. Оболочка обычного шара стоит 15-20 тысяч долларов. Та же «подводная лодка», например, тянет на 50 – 100 тысяч. Чтобы решить свои финансовые проблемы, воздухоплаватели устраивают коммерческие полеты. Заплатил 15 тысяч рублей (стоимость корзины) – можешь поболтаться в воздухе один час. В корзину аэростата, в зависимости от размера, входят от 3 до 6 человек.

Летают воздухоплаватели утром и вечером, и только при хорошей погоде. Товарищ Лопаткова по команде как-то попал в непогоду (ветер – 73 километра в час) и приземлился на картофельном поле. Аэростат долго тащило по земле, и когда оболочку удалось «погасить», добрая половина корзины была заполнена картошкой.

Нам такой экстрим не грозил – погода с утра была отличная. Оболочки аэростатов расстелили на поле, корзины положили на бок и включили газовые горелки. В каждой корзине – по 4 баллона с газом (200 литров хватает на 2 часа полета). Горячий воздух заполнил оболочки, и мы плавно пошли вверх. Я боюсь высоты, но на аэростате не страшно ни капельки.

- Я и сам боюсь стоять на балконе девятиэтажного дома, - рассмеялся Сергей Лопатков, - а здесь высота не чувствуется…

Во время тренировочных полетов воздухоплаватели поднимаются на высоту 4300 метров. Нас сначала подняли метров на 30 – высота десятиэтажного дома, затем – на 100. Выше взлететь было невозможно – аэростат крепился к земле страховочными фалами.

Какое ощущение? Да нормальное – не плющит и не колбасит. Адреналин в кровь не хлещет. Есть ощущение тихого восторга: сбылась еще одна мечта детства.

В Челябинске воздухоплавателей нет – на шарах летают в Перми, Екатеринбурге и Магнитогорске. Остается радоваться, что шанс подняться на воздушном шаре нам все-таки выдался. И случилось это накануне юбилея города. Возможно, для многих это станет самым ярким впечатлением, которое запомнится на всю жизнь.


1

2

3

4

Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск