6 июля 2006, : Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Политическая коррекция

Партия власти решила всерьез взяться за модернизацию российского общества. «Рулить» процессом будет новая элита. Достойнейшие из достойных, умнейшие из самых умных – выпускники Школы лидеров местного самоуправления – объяснят людям, куда должна двигаться страна. Отбор и отсев претендентов на роль «мессии» пройдет в стандарте реалити-шоу и будет очень жестким. Организаторы проекта обещают, что до его финала дойдут лишь 40 процентов участников.

Амбиции на службу государству

Подобный проект «Единой России» – не первый. В сентябре завершает занятия Школа молодого лидера. Уже выпустили учеников Школа молодых адвокатов, Школа молодых предпринимателей и Школа лекторов. Организаторы всех этих учебных заведений делают ставку на молодежь – слой общества, который после обучения станет новой общественно-политической элитой, будет развиваться вместе со страной, укреплять ее и одновременно реализовываться в этой деятельности.

Суть только что стартовавшего политического мега-проекта единороссы объяснили на пресс-конференции, которая состоялась вчера. В основу проекта легла центральная мысль идеологии президента при его вступлении на первый срок: модернизация российского общества. Участникам проекта – деятелям местного самоуправления - собираются объяснить, что такое Россия будущего. А те, в свою очередь, объяснят эту мысль массам и воплотят ее в жизнь. Потому как, по мнению единороссов, фундаментом и опорой в реализации федеральных реформ должно стать местное самоуправление.

Миссия выпускникам школы, безусловно, предстоит почетная. Однако ее еще нужно заслужить. Организаторы четко определили, каким должен быть «школьник». Во-первых, амбициозным, то есть стремиться реализовать себя на политическом поприще. Во-вторых, уже иметь определенное социальное положение: быть либо депутатом гордумы, либо помощником депутата. Возможно – студентом или выпускником факультета государственного управления или Академии госслужбы. В общем, тем или иным образом относиться к органам власти.

- Я могу нарисовать портрет участника проекта, - говорит Андрей Шмидт, депутат гордумы и выпускник Школы молодых лидеров. – Это должен быть человек, стремящийся реализовать себя в сфере местного самоуправления. Он должен быть активным, не стоять на месте, способным рефлексивно мыслить и оценивать общественно-политическую ситуацию.

К слову, если выпускники с прогрессирующими амбициями понадеются после обучения получить протекцию «ЕР» в федеральную власть, могут заранее эту надежду оставить. Организаторы проекта считают, что люди с такими надеждами – неудавшиеся ученики. Продвигать себя придется самостоятельно. Максимум, на что могут рассчитывать студенты – это стажировки в высших эшелонах. Но и здесь повезет лишь уникальным.

Карьерные ступеньки

Прием анкет для поступления в Школу лидеров начался со вчерашнего дня. Основной отсев неподходящих кандидатур пройдет на этом этапе. Кстати, претендентам отсев может преподнести сюрприз: среди участников вероятно окажутся и те, кто не найдет у себя ни одного вышеперечисленного качества. Кроме, может быть, принадлежности к органам местного самоуправления. Потому как ключевое слово проекта – «лидер». И если есть у человека задатки лидерских качеств, их заметят. И обладателя этих качеств пригласят в Школу, чтобы развить и отправить вновь рожденную личность модернизировать общество. По словам Андрея Шмидта, «лидерству сложно научить, можно только скорректировать, выработать позицию».

- Хотелось бы сказать будущим участникам отбора: не бойтесь присылать анкеты, - советует Дмитрий Марочкин, выпускник Школы молодого лидера. – Главное, чтобы у вас было желание что-то изменить к лучшему в стране. Если вы не согласны с какой-то политической ситуацией и заявите о ней, этого тоже может оказаться достаточно.

Второй этап – собеседование. Участники будут убеждать приемную комиссию, что все написанное ими в анкетах – правда. Те, кому поверят, на протяжении года будут совершенно бесплатно ездить в Москву – именно там будут проходить занятия. От четырех до шести учебных сессий с настоящими домашними заданиями, экзаменами, оценками – и «младореформаторы» готовы. Скучать на занятиях не придется: теория на них перемешается с «полевыми» играми и тренингами. На протяжении всего курса за школьниками втайне будут наблюдать эксперты. Им предстоит оценивать поведение будущих лидеров. Педагоги – ведущие политтехнологи и федеральные политики –выставят свои баллы. Ученикам, кстати, такая возможность тоже предоставлена, они будут оценивать друг друга тайным голосованием.

- То, что стало привычным в реалити-шоу, будет иметь место и здесь, - рассказывает Владимир Бурматов, главный специалист регионального исполкома «ЕР». – «Слабые звенья» будут отпадать. До финала дойдет только 40 процентов участников. Или 50. Остальные научатся правильно анализировать ситуацию, понимать собеседника, выстраивать на равных беседы с политиками.

Избавляемся от стереотипов

Выпускники Школы, помимо прочих преимуществ, получат понимание самого термина «местное самоуправление». 131 закон, созданный по западному подобию, станет для них раскрытой книгой.

- Все единодушно сходятся: и Жилищный кодекс, и 131 закон подлежат доработке. Но мнение «Единой России»: ждать не стоит. Нужно двигаться вперед и самим определять траекторию его реализации, - говорит Андрей Шмидт. - Что такое местное самоуправление, какова его самобытность и культура, чем должен заниматься этот уровень власти, не все понимают. Нашим ученикам это станет понятно. Как и то, куда нужно двигаться стране и людям. Мы займемся формированием сообщества сильнейших, достойнейших и умнейших. Надеемся, что в дальнейшем они пойдут во власть. Политика объединяет тех, кто думает о будущем страны.

Кстати, у выпускников вышеперечисленных Школ уже сформировано понимание, каким образом нужно модернизировать общество и куда двигаться стране.

- Общество неоднородно. В нем существует множество социальных слоев со своим мировоззрением и стереотипами, - объясняет Ирина Мелихова, выпускница Школы молодых лидеров. – Смысл - в преодолении этих стереотипов. Моя голова, к примеру, была забита научными стереотипами после окончания университета и преподавательской деятельности. После обучения в Школе я начала адекватно воспринимать действительность. Не такой, какой я хотела бы ее видеть, а такой, какая она есть на самом деле. Президент сформулировал цель: Россия должна стать процветающей страной, мировым лидером. И на пути к этой цели пригодится и простой рабочий, и учитель, и чиновник.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск