12 июня 2006, Автор: Елена ИВАНОВА

Без труда по улице Труда

Без труда по улице Труда

На днях завершился капитальный ремонт улицы Труда. Еще месяц назад участок от Энгельса до Северо-Крымской напоминал трассу слалома. Сегодня проехать по одной из самых оживленных улиц города – одно удовольствие. Улица Труда в нынешнем сезоне капитальных ремонтов оказалась во главе списка. Старое дорожное покрытие на некоторых ее участках настолько износилось, что ездить по нему стало небезопасно.

Одним из первых отремонтировали отрезок от улицы Энгельса до Северо-Крымской. Дорожные работы проходили без закрытия движения, поскольку этот участок улицы является магистральным и связывает центр города с Северо-западом - остановка движения на этом участке вызвала бы серьезные транспортные проблемы. Тем не менее, строителям удалось выполнить весь комплекс работ, предусмотренных капитальным ремонтом.

Зачем нужна ливневка?

- Водители в основном замечают только завершающую часть работы – укладку асфальта, - рассказывает ведущий специалист управления дорожного хозяйства Челябинска Алексей Гурин. – Но для дорожников проложить асфальт – это не самое сложное. Большая часть времени и сил уходит на подготовительные работы и прокладку коммуникаций. Эта работа, может быть, не видна невооруженным глазом. Но именно от коммуникаций в первую очередь зависит качество и долговечность дороги.
Если положить асфальт, но не сделать ливневую канализацию, дорога не протянет и полугода. Именно вода является самым грозным врагом наших дорог, а вовсе не колеса грузовиков, как многие привыкли думать. Она и камень точит, а с асфальтом вообще справляется в два счета. Любая маленькая трещинка с каждым новым дождем становится шире и глубже. Чтобы спасти дорогу от самой разрушительной стихии, дорожники делают водоотводы.
С этой целью, в частности, на улице Труда пришлось заменить бордюры, подняв их на более высокий уровень. Бордюры играют роль заслонок и не дают воде стекать на обочину, направляя ее в канализационные колодцы. Система действует безупречно, если при укладке асфальта соблюдены все необходимые уклоны.

Дорожные ювелиры

На улице Труда было уложено два слоя асфальта толщиной в 13 сантиметров. Работы проводили на немецких асфальтоукладчиках и катках, которые считаются самыми лучшими в Европе.
- Укладка асфальта – ювелирное дело, во многом зависящее от спецтехники, - пояснил Алексей Гурин. – Но человеческий фактор тоже играет большую роль. Асфальт должен быть уложен в соответствии с проектом и соблюдением всех необходимых уклонов для обеспечения водостоков. Ну, и, разумеется, ровно, поскольку этот критерий оценивают самые главные контролеры – водители.
По словам специалистов, если строго выдержан весь технологический процесс, срок службы дороги должен быть не менее 8 лет. В идеале после укладки асфальт должен простоять сутки. Если начать по нему ездить раньше, его прочность снижается. Но, к сожалению, некоторые автомобилисты, невзирая на запрещающие знаки, заезжают на вновь уложенный асфальт. А потом сами же ругают на чем свет стоит дорожников. Хотя для удобства водителей работы и так ведутся в выходные и праздничные дни.

Контроль качества

Обязательно надо отметить качество работ. За ним следят очень зорко, поскольку город заинтересован в строительстве хороших дорог. Контроль начинается с момента выпуска асфальта на заводе и поэтапно продолжается до самого завершения работ.
К примеру, асфальт должен быть уложен при определенной собственной температуре. Если до укладки он успевает остыть, качество покрытия резко снижается. Непосредственно после закатки асфальта специальными приборами проверяется его прочность и ровность. Когда дорога полностью готова, из нее на разных участках делаются вырезки асфальта на всю глубину дорожного покрытия и отправляются на лабораторные исследования. В Челябинске эту работу выполняет МУП ГТИ.
На днях техническая инспекция выдаст заключение по качеству асфальта на улице Труда. Впрочем, сомневаться, что оно будет положительным, не приходится. Качество вновь построенных и отремонтированных дорог в городе за последний год, благодоря политике мэра Михаила Юревича, выросло на порядок. И хотя в Челябинске до сих пор много улиц, на которые больно смотреть, городские власти обещают, что со временем асфальтоукладчики доберутся до всех забытых богом уголков.