31 октября 2007, Автор: Лариса БЕРЕЗИНА

Офицеры написали письмо российскому президенту

Офицеры написали письмо российскому президенту

Сегодня отчаявшиеся добиться ответа на пресловутый «жилищный вопрос» танкисты устроили импровизированный митинг перед главным входом некогда родного вуза. В декабре училище будет окончательно расформировано, а в судьбе 43 человек, оставшихся практически на улице, до сих пор нет определенности. Не найдя отклика у Министерства обороны, офицеры пытаются найти правду у первого лица государства. Первое письмо в июле адресовалось министру обороны и осталось без ответа. Сегодня было подписано обращение к президенту России. В качестве поддержки военные позвали СМИ. Начальник училища Виктор Бизяев общаться с бывшими подчиненными и прессой не пожелал.

Перед воротами танкового около десятка человек – офицеры в военной форме и цивильном костюме, некоторые с женами и детьми.

- Больше разума и меньше эмоций, - настраивали себя на выступления служивые. – Нужна не жалоба, а достоверная информация.

С эмоциями не получилось. Их было очень много. Обычно сдержанные и немногословные военные говорили, не останавливаясь, подхватывая эстафету друг у друга. Особые эмоции вплоть до слез вызывали упоминания о не одном десятке отданных армейской службе лет и мотаниях по стране, с одной съемной квартиры на другую. Чтобы в конце концов оказаться в роли старухи из сказки Пушкина. Разбитое корыто полковникам и подполковникам предоставило расформирование вуза.

- В настоящее время завершается ликвидация ЧВТКУ, в декабре училище прекратит свое существование, - говорит старший преподаватель кафедры тактики подполковник Петр Тулупкин. – А 43 офицера до сих пор не обеспечены жильем. Это лица, которые подлежат увольнению из рядов Вооруженных сил по достижению предельного возраста. В основном – преподавательский состав, полковники и подполковники, имеющие выслугу 25-30 и более лет. Многие из них являются участниками боевых действий, ветеранами Вооруженных сил, награждены орденами и медалями за боевые заслуги. Сейчас мы не имеем информации, кто и в какие сроки будет нас обеспечивать жильем. С нами никто не разговаривает и ничего не объясняет. Командование училища в этой ситуации самоустранилось.

Между тем, планы по ликвидации училища были составлены еще два года назад. Деньги на перемещение военнослужащих, в том числе и увольняемых, были предусмотрены и выделены, уверены военные. Однако на деле ничего нет. В училище 139 человек, которые не обеспечены жильем по тем или иным причинам. 43 из них вообще не имеют жилья или имеют служебное в Чебаркуле.

Кроме того, сейчас уволившиеся из училища офицеры прикомандированы к военкоматам и значительно потеряли в зарплатах. А, так как вынуждены снимать квартиры, то фактически остались без средств к существованию. Подполковник Эраст Захаров пришел на встречу с дочкой:

- Я уже 12 лет просто скитаюсь, сначала в Чебаркуле, сейчас здесь. У меня трое детей, я ветеран боевых действий, прошел отдаленные районы. До этого проблем с жильем у нас, как у многодетной семьи, не было. И что получил, когда переехал сюда? Остался ни с чем. Квартиру снимаю за восемь тысяч, а получаю семь. Нас урезали пополам. Компенсация за поднаем составляет 1200 рублей.

Денежное содержание выведенных за штат офицеров сегодня состоит из трех компонентов: за воинское звание, за последнюю занимаемую должность и за выслугу лет. В общей сложности, это от 7 до 10 тысяч рублей. Устроиться работать офицеры не могут, потому что статус военнослужащего запрещает заниматься «левым» заработком. «Что же нам остается? Только снять фуражку и встать с протянутой рукой», - горько резюмируют бывшие преподаватели.

Полковник Камиль Нагметжанов:

- В соответствии со статусом все военнослужащие, достигшие предельного возраста, обеспечиваются жильем с его последующей приватизацией. Из-за того, что нас выводят за штат, мы теряем очередь, в которой простояли по десять лет и больше. Большинство офицеров ездили сюда из Чебаркуля – 80 километров ежедневно, четыре часа на дорогу. За это время мы, наверное, уже вокруг земного шара объехали на электричке. Но решения проблемы этой нет. Никто не хочет заниматься нами, никто не принимает никаких мер. Говорили, что на АМЗ нам построят дом… Его строительство закончилось в 2005 году – как возвели семь этажей, так они и стоят, никаких инженерных коммуникаций к дому не подведено. Естественно, невозможно его сдать к 1 декабря. А там училище будет ликвидировано, и с кого тогда спрашивать? Широко рекламируемые сертификаты тоже не решают проблему. На выделяемую сумму – 22400 рублей – можно купить только входную дверь.

Замаячившая во вполне обозримом будущем перспектива остаться в лучшем случае в чужом углу вынудила военных через средства массовой информации обратиться к Главнокомандующему Вооруженными силами РФ. Своим непосредственным командирам и начальникам они уже не верят.

«Мы хотели бы, чтоб нас услышали и нам ответили – когда и в какие конкретно сроки мы будем обеспечены жильем?» - спрашивают отдавшие армейской службе не один десяток лет офицеры.

Под письмом на двух листах танкисты поставили свои подписи.

А журналисты решили испытать судьбу - попытаться добиться аудиенции у начальника училища Виктора Бизяева. Не вышло. Дежурный по КПП ответствовал, что никого из начальства нет.

- Вот так и нам всегда отвечают, - не удивились нашему поражению подполковники и полковники.