15 октября 2007, Автор: Наталья ТАРНАКИНА

ЧКПЗ берет в заложники горожан

ЧКПЗ берет в заложники горожан

В заложников и предмет шантажа руководители Челябинского кузнечно-прессового завода превратили жителей бывшего заводского поселка. В домах челябинцев уже давно появилось тепло, а на заводской окраине Ленинского района люди ложатся спать в пальто. Перекрыв задвижку на принадлежащих предприятию тепловых сетях, от которых запитаны и некоторые дома поселка, руководство ЧКПЗ требует списать долги за потребленную заводом в 2006 году воду. И добивается в будущем получения воды для предприятия за счет муниципалитета.

Дело в том, что в свое время жилые дома, некогда принадлежавшие ЧКПЗ, Челябинск взял на свой баланс. Однако часть домов до сих пор запитаны от тепловых сетей, принадлежащих заводу. На территории завода находится бойлерная, которая обслуживает весь поселок ЧКПЗ. Эту бойлерную завод отдал городу, сейчас она на балансе ОАО «Чэлябкоммунэнерго». Вода для отопления поступает от Производственного отделения водоснабжения и водоотведения. Вот только сети, по которым эта вода поступает в бойлерную, находятся на территории ЧКПЗ, и сейчас завод просто перекрыл задвижку и выдвинул свои условия «Челябкоммунэнерго»: взять на себя расходы за потребляемую заводом воду и погасить заводские долги по воде 2006 года. А жители поселка в результате такой «политики» оказались заложниками.

Поселок ЧКПЗ, расположенный в Ленинском районе на выезде из Челябинска в сторону Копейска, замерзает. Благо дни всю прошлую неделю на Южном Урале стояли теплые, сухие и солнечные. Но на этой неделе метеорологи обещают похолодание до нуля, а то и ниже, дожди и мокрый снег.

- Все вопросы, которые касаются подготовки к отопительному сезону, давно решены, - прокомментировал ситуацию руководитель ОАО «Чэлябкоммунэнерго» Борис Захаров. – Бойлерная готова, по имеющимся у нас документам следует, что и тепловые сети, находящиеся на балансе ЧКПЗ, тоже готовы. Однако до сих пор отсутствует источник воды. Абонентский договор, который мы направили на завод, по сей день находится там, реакции от руководства завода нет. Пока мы стараемся идти на переговоры с ЧКПЗ, но если ситуация не изменится, мы будем использовать прокурорские меры.

От работы бойлерной зависит поступление тепла в более чем 100 домов. Руководство завода это мало волнует, сейчас проще скинуть груз на кого-нибудь другого. Вот и появляются одна за другой публикации в местной прессе, где ситуация перевернута с ног на голову, хотя факты говорят совсем о другом, а конкретно о том, что на предприятии пытаются решить свои финансовые проблемы за счет других организаций.

- Воду в бойлерную мы поставили, но ЧКПЗ не открывает задвижку, - рассказал начальник МУП ПОВВ Егор Ковальчук. – У бойлерной один вход, от нее вода поступает в жилые дома и на технологические нужды завода. Руководство последнего хочет, чтобы «Челябкоммунэнерго» стало единственным плательщиком за всю поставляемую воду. Но, насколько мне известно, «Челябкоммунэнерго» согласилось и на эти условия, а завод выдвигает новые требования – оплата долгов завода по воде за 2006 год.

Логика руководителей завода проста, а конфликт с теплоснабжением привычен. Выгоду хочется найти везде, даже, если за ней стоит здоровье простых людей и своих же работников. Сейчас завод требует от городской администрации заключения договора, согласно которому ПОВВ будет рассчитываться с «Челябкоммунэнерго» напрямую. То есть перечислять плату не только за воду, идущую по сетям завода в бойлерную и обеспечивающую теплом поселок, но и за ту влагу, что идет на технологические нужды завода.

Как сообщили «Полит74» в городской администрации, это не первая попытка завода шантажировать город.

- С ЧКПЗ у нас постоянные проблемы, - прокомментировал ситуацию Дмитрий Еремин, помощник первого заместителя главы города Сергея Давыдова. – Вначале они не хотели пускать людей в бойлерную для проведения опрессовочных работ. Эту задачу удалось решить, но тепла в домах все еще нет. У завода появились новые требования.

Мэрия давно идет на уступки коммерческим интересам ЧКПЗ ради благополучия жителей поселка, однако завод начинает требовать невозможного. Создается впечатление, что проблема, действительно, носит политическую подоплеку, а господин Гартунг перед выборами предпочитает действовать по принципу «чем хуже, тем лучше», используя в качестве средства борьбы с политическими оппонентами настоящих заложников.