5 марта 2007, Автор: Елена ИВАНОВА

Кто разрубит цепь долгов?

Кто разрубит цепь долгов?

При этом долг общественному транспорту за провоз федеральных льготников сегодня в разы больше. Челябинские транспортники оказались между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, энергетики начали отключение троллейбусных линий на самом оживленном участке города – северо-западе, призывая погасить миллионные долги. С другой – Министерство социального развития Челябинской области требует возить федеральных льготников за полцены, отказываясь при этом компенсировать их проезд. «Челябгортрансу» ничего не остается делать, как судиться с областными властями и стоять на коленях перед энергетиками, чтобы окончательно не парализовать работу общественного транспорта в городе.

Невольными заложниками долговой ямы «Челябгортранса» стали жители самого большого «спального» района Челябинска. С конца прошлой недели в так называемое межпиковое время – с 11:00 до 16:00 часов – по улицам Чичерина, Братьев Кашириных, Энгельса, Труда и Комсомольскому проспекту прекращено движение троллейбусов. Теперь добраться в центр города днем можно только на автобусах и маршрутных такси. ОАО «Челябэнерго» за долг в 13 миллионов рублей отключило от электроэнергии две тяговые подстанции. Мощностей оставшихся подстанций не хватает для нормальной работы троллейбусов в городе.

Как сообщил сегодня первый заместитель главы Челябинска по транспорту Владимир Алейников, погасить долги энергетикам у транспортников нет возможности, поскольку они сами никак не могут получить компенсацию за провоз федеральных льготников с Министерства социального развития Челябинской области. В конце 2006 года областное Минсоцразвития перечислило «Челябгортрансу» всего 25 миллионов рублей компенсации за федеральных льготников вместо 80 миллионов. С начала 2007 года к имеющемуся долгу прибавилось еще порядка 6 миллионов рублей.

По словам Владимира Алейникова, недополученных денег хватило бы, чтобы вовремя расплатиться с энергетиками и обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта в городе. Однако в администрации области отказываются перечислять деньги челябинским транспортникам.

Дело в том, что еще в 2005 году, когда закон о монетизации льгот вступил в силу, на уровне области должны были принять соответствующее постановление, которое бы регламентировало выплату компенсаций за проезд горожанам, имеющим льготы. Но документ до сих пор не разработан. Тогда же – временно – «Челябгортранс» обязали возить федеральных льготников за полцены.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Транспортники за свой счет продолжают возить федеральных льготников, не получая за это ни копейки компенсации. А в областном Министерстве социального развития не спешат выполнять закон.

В настоящее время «Челябгортранс» пытается взыскать долги с Министерства социального развития Челябинской области через суд. Пока же идет судебный процесс, жителям северо-запада, похоже, придется терпеть неудобства. По словам Владимира Алейникова, движение троллейбусов будет ограничено, пока транспортники не расплатятся с энергетиками.