13 мая 2014, Автор: 

Нескучная неделя № 12

Долг натурой! Южноуральские приставы брали взятки с должников картошкой. Почему события на Украине стали причиной ссоры челябинских журналистов? О чем написал в своем блоге Гришковец после поездки в Челябинск? Об этом и не только читайте в очередном выпуске «Нескучной недели».

В стане журналистов произошел раскол

13-05-2014-5.jpg

События на Украине поссорили южноуральских журналистов. Известный в Челябинске журналист, редактор интернет-газеты slo-vo Дмитрий Моргулес заявил в своей колонке, что больше не подаст руки оппозиционеру Алексею Табалову и журналистке Ирине Гундаревой.

Поводом для горячей дискуссии стал пожар в Одессе, на котором погибли 47 человек. Утром третьего мая на своей страничке в Facebook Алексей Табалов написал: «Наконец-то Украина начала защищать свою целостность и суверенитет». Позже эта запись была удалена.

Ирина Гундарева же оценила произошедшую трагедию так: «Противно до омерзения за государство, которое называет себя Россией... Бандиты-жулики организуют, гопота горит за 200 евро в огне дома профсоюзов, изначально было ясно, что организаторы не будут умирать, пошлют туда тупое пушечное мясо без проблеска интеллекта на лице».

Такие заявления вызвали бурю эмоций в местной блогосфере: Табалова, и в особенности Гундареву, осудили многие. А журналист Дмитрий Моргулес даже посвятил им колонку, в которой заявил, что руки Табалову не подаст, да и цитировать его не намерен. А Гундареву он отлучил от сообщества журналистов.

Гришковец, челябинские бури и Украина

13-05-2014-6.jpg

Оказывается, во время последних гастролей в Челябинске драматург, актер и писатель Евгений Гришковец попал в нашу снежную бурю. И написал о своих впечатлениях у себя в блоге. Но не это поразило драматурга, а события на Украине.

«Есть что написать о Южно-Уральском снежном водовороте и кошмаре, в который нам с Мгзавреби (грузинская музыкальная группа. - Примеч. ред.) довелось угодить в самый эпицентр... Много осталось дорожных и событийных впечатлений.

Но вернулся домой, и понимаю, что не могу об этом писать. Переживания и мысли заняты другим. И было бы странно сейчас говорить о жутком погодном коллапсе, в который я угодил в Челябинске, так как никакие самые экстремальные и жуткие природные аномалии и катаклизмы не могут сравниться с тем, что происходит сейчас в Одессе и в Луганской, Донецкой областях. И что вообще творится во всей Украине».

Драматург вспомнил, что живя в Советском Союзе, ему не хватало справедливости: та страна воспринималась другими государствами как империя зла. «Теперь, сегодня, мне не хватает воздуха от чувства несправедливости. Я чувствую эту несправедливость гораздо сильнее, чем когда-либо. Я только и делаю, что стараюсь подавить в себе гнев, потому что чувство несправедливости быстрее всего именно гнев порождает и пестует».

Вот как описывает Гришковец трагические события в Одессе. «То, что произошло в Одессе - это такая беда, какую одесситы и украинцы пока даже не могут осознать. Не могут осознать масштабы случившегося. Случилось страшное историческое событие. Написана историческая страница несмываемого позора.

Символично то, что этот страшный позор случился в Одессе, в самом веселом, многоцветном, толерантном и разумно-ироничном городе. И именно в нем вырвалось наружу самое низменное: лютая злоба друг к другу, ненависть, и, в итоге, страшная жестокость, которую я даже не подозревал в одесситах.

А теперь у меня есть страшное ощущение, что я утратил этот мною любимый город. Во всяком случае, я никогда уже. Как бы страшно ни звучало слово "никогда", но именно никогда не смогу пройтись по улице Одессы с прежними легкими, радостными и восторженными чувствами».

Нескучное продолжение>>>