4 ноября 2016, Автор: Служба информации

Озерский спектакль по МакДонаху представили на фестивале в Челябинске

Озерский спектакль по МакДонаху представили на фестивале в Челябинске

Спектакль озерского театра драмы «Наш дом» «Лейтенант с острова Инишмор» представили на фестивале современного искусства «Дебаркадер» в Челябинске. Скандальная постановка озерчан была с восторгом воспринята южноуральской публикой, рассказывает заведующая литературной частью театра Юлия Клепикова.

Озерчане привезли свою постановку по приглашению куратора театральной программы фестиваля Владимира Спешкова. Он подчеркнул, что организаторы делали ставку именно южноуральцев. Идея пригласить молодого режиссера из Озерска Никиту Золина возникла одной из первых, поскольку он из редких режиссеров Челябинской области, кто занимается современным театром и драматургией. Спектакль сыграли в подвале Краеведческого музея, который является организатором фестиваля современного искусства в Челябинске.

- Непривычная теснота площадки создавала для артистов экстремальные условия. Зрителям было еще теснее. Мест в импровизированном зале не хватило. Зрители стояли в проходах, выглядывая друг у друга из-за плеча. Подпрыгивали от выстрелов, смеялись или замирали от ужаса. Фестивальная площадка подарила спектаклю новый выразительный штрих. При каждом выстреле с потолка обильно сыпалась штукатурка, создавая пыльную завесу между артистами и зрителями, - рассказывает Юлия Клепикова.

Как ранее сообщало агентство Полит74, спектакль озерчан признан одной из лучших постановок по МакДонаху в России. Недавно он был представлен на международном фестивале в Перми. Напомним, ирландский драматург Мартин МакДонах - один из самых популярных авторов Европы. Для России его имя открыл пермский режиссер Сергей Федотов. Постановка Никиты Золина на сцене озерского театра «Наш дом» - черная комедия, созданная на стыке психологического театра, детских страшилок, пародии на боевики, где герои умирают, истекая клюквенным соком.

Репортаж агентства Полит74 с одного из премьерных показов спектакля.