Человек везет машину
Вам наверняка приходилось вытаскивать машину из грязи. Изрядно намучились? А стронгмены делают это легко. Можно сказать, профессионально. В нынешнем году уральские силачи поставили несколько рекордов по «транспортировке» авто и перемещению запасных частей к ним.
Автослесарь Дмитрий Кононец, к примеру, вполне может обойтись без домкрата. 110-килограммовый богатырь без особых усилий поднимает «легковушку» за бампер.
В прошлом Кононец занимался греблей на байдарках, даже выиграл один из этапов Кубка мира. В то время спортсмен весил 80 килограммов. Но гребля ему показалась скучной. Дмитрия, по его словам, всегда тянуло к железу. Оставив лодку, Дмитрий пришел к Эльбрусу Нигматуллину, занялся стронгом.
Атлеты этого вида спорта таскают не только камни, но и различные нестандартные предметы – якорные цепи (300 кг.), газовые баллоны (каждый – по 120 кг.) и так далее. Один из видов соревнований – трак-пул: транспортировка машин или автобусов. Недавно на автошоу, которое устраивала фирма «Джемир», Дмитрий Кононец протащил руками на канате сцепку из джипа «Тахо» и «Шевроле-Нивы» на 40 метров. Автор этого материала протащил сцепку на 5 метров. Евгений Гуляев поднял за задний бампер малолитражку SPARK и провез ее по кругу, преодолев расстояние 50 метров.
Но это все «семечки» по сравнению с тем, что делает Эльбрус Нигматуллин. В конце мая Эльбрус протащил на 5 метров сцепку из двух автобусов «Хундай» - около 30 тонн! Такого в России не было, а может быть, и в мире никто не делал.
Еще одно «развлечение» стронгменов – кантовка шин от «БЕЛАЗа». На турнирах нужно перекантовать шину весом в 320 кг. шесть раз, затратив на это в среднем 15 секунд. Недавно на сабантуе наши силачи впервые в России взялись за шины весом в 450 килограммов! Победителем стал Алексей Золотухин, который перевернул шину 4 раза, затратив на это около двух минут.
Так что если кто-нибудь из этих ребят застрянет на машине в грязи - не беда. Вынесет авто на руках.