Александр Мордасов, профессор, заведующий кафедрой режиссуры театрализованных представлений и праздников Челябинского государственного института культуры:
«Тогда полстраны было засекречено, конечно, если так вдуматься. Я вот родился в Арзамасе-16, например, у меня папа к этому имел отношение, Курчатова видел и других. Люди они были творческие, это же техническая, научная интеллигенция, высшие умы! И все они были знакомы с артистами, музыкантами, художниками, они общались между собой, они без этого не могли. Это тот, условно говоря, допинг, который им был необходим для того, чтобы творить в технике. Макеев из их числа. Дворец культуры «Прометей» сразу стал легендой. Это лучший дворец был. В 70-е годы, я помню, мы ездили уже с «Манекеном» туда, там выступали артисты из челябинской филармонии, все артисты кино, которые заезжали в Челябинскую область, были в «Прометее», все коллективы мощные, большие, кинопремьеры и так далее — все было в «Прометее», потому что, действительно, потрясающий дворец, очень удобный, выдающийся дворец! А еще там колоссальный был клуб самодеятельной песни, потрясающий фотоклуб и киноклуб, которым руководил в какой-то момент даже Леонид Оболенский, который тогда жил в Миассе. Там вдруг собралось за счёт этого дворца сообщество такое культурное, люди имели во всех сферах абсолютно высший пилотаж».
Александр Борисов, почетный гражданин города Миасса, ветеран ГРЦ им. Макеева:
«В Миассе при Макееве сначала было построено четырехэтажное кирпичное здание собственного управления, где располагались все подразделения КБ. На четвертом этаже, как положено, был актовый зал на 400 мест. Вот там мы отмечали Новый год, устраивали концерты. Когда появилась школа, вечера и кинопросмотры устраивались в ней. Дворец культуры «Прометей» — это заслуга в чистом виде Виктора Петровича Макеева. Были времена, когда в стране было запрещено строить объекты культурного и спортивного назначения, тяжело жилось. Виктор Петрович, пользуясь случаем, при встрече с первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущёвым уговорил его, вот таким образом появился «Прометей».
Николай Антипин, заместитель директора по науке Объединенного государственного архива Челябинской области, кандидат исторических наук:
«Когда Макеев приехал в Миасс, этот город, расположившийся в прекрасном курортном месте, уже имел развитую промышленность. Единственное, в годы Великой Отечественной войны не было возможности строить жилье, дома культуры, развивать социальную сферу. В конце 40-х, в 50-е годы началось преодолению этого отставания. И Макеев оказался тут как раз ко времени».