31 июля 2007 

Кто виноват и что делать?

Когда ни будь, по прошествии определенного количества времени, когда улягутся страсти, все «устаканится» и станет историей, найдется лихой герой, который напишет «всю правду» о том, как создавался и развивался современный танец в России. Не общими фразами и биографическими сведениями о тех или иных деятелях, не о поставленных или не поставленных кем-то балетах, но о том, какую цену платил каждый из тех, кому удалось или не удалось выжить в неравной борьбе за искусство. Поскольку Россия, ну, конечно же, всегда, всегда, всегда и во всем шла своим путем. Ближе к делу, тем не менее. Подробности...
31 июля 2007 

Современный танец. Пути развития

Чтобы понять, что такое современный танец, необходимо совершить небольшой экскурс в историю развития американского модерна и европейского contemporary dance. Я не случайно употребила эти два понятия вместе, поскольку в среде профессионалов и любителей нового танцевального искусства долгое время существовала некоторая путаница относительно обозначенного предмета. Если вы заглянете в словарь английского языка, и modern и contemporary переводятся как “современный”. Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница в этих видах танца. Чтобы понять, что такое современный танец, необходимо совершить небольшой экскурс в историю развития американского модерна и европейского contemporary dance. Я не случайно употребила эти два понятия вместе, поскольку в среде профессионалов и любителей нового танцевального искусства долгое время существовала некоторая путаница относительно обозначенного предмета. Если вы заглянете в словарь английского языка, и modern и contemporary переводятся как “современный”. Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница в этих видах танца. Подробности...
29 июня 2007 

Поручение Путина – в жизнь!

« Народ без культуры превращается в население». Похоже, что прав был неизвестный мне автор цитаты. Глядя на полупустые концертные залы и до отказа забитые рестораны и кафе с грустью отмечаю, что российский народ XXI века постепенно утрачивает свой первоначальный статус и все с большей настойчивостью напоминает мне пресловутое население, лишенное своих корней и не пустившее новых. Тем более значимой в этой ситуации становится деятельность людей, непосредственно связанных с воспроизводством культуры, превращающей население в народ. Со своими традициями, обычаями, своим идеализмом, переплавляющимся в идеологию, и дающими основу для полноценной жизни. В связи с этим мой первый и последующие вопросы директору Государственного ансамбля танца «Урал», заслуженному работнику культуры РФ Карачинцеву Виктору Петровичу. Подробности...
6 июня 2007 

Нужен ли нам балет

« Нет ничего лучше для расцвета искусств, чем просвещенная монархия во главе с просвещенным тираном» (М.Веллер). О монархии в России двадцать первого века давно забыли, да и с просвещением не все благополучно. Как чувствуют себя современные художники, писатели, музыканты, хореографы в новых условиях развивающегося капитализма? Коммерциализация искусства – стимул или профанация, развитие или регресс? Эти и многие другие вопросы искусства мы будем обсуждать в беседах с известными и значительными фигурами в области культуры, для которых понятие «искусство» неразделимо с понятием «жизнь». Нашим первым героем, и это логично, стал главный балетмейстер, художественный руководитель балета Челябинского Государственного Академического театра оперы и балета Валерий Борисович Кокорев.Подробности...
6 июня 2007 

Мечты или реальность?

О проблемах балетного искусства не так давно мы беседовали с главным балетмейстером, художественным руководителем ЧГАТОиБ им. Глинки Валерием Борисовичем Кокоревым. А сейчас нашим гостем стал художественный руководитель Образцовой Школы классического танца «Арабеск», заслуженный работник культуры Юрий Юрьевич Краснопевцев.Подробности...
Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск