При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

Южноуральцы выделили преимущества привлечения школьников к труду

Но есть и противники нововведений.
Южноуральцы выделили преимущества привлечения школьников к труду
Фото Вячеслава Шишкоедова (архив Южноуральской панорамы)
Не так давно президент России подписал пакет изменений в федеральный закон об образовании. Среди изменений наибольшую дискуссию, как в обществе, так и среди экспертов вызвали статьи о привлечении школьников к общественно-полезному труду. Если раньше на это требовалось письменное согласие родителей учеников, то теперь педагоги избавлены от необходимости сбора бумаг. В ходе обсуждения новаций в образовательной сфере в «Экспертном клубе Челябинской области» его участники выступили как «за», так и «против» нововведений.

Можно начать с общего: привитие уважения к труду как элемент целостной воспитательной системы необходим. И не только на теоретической основе, но и практической. Причём заниматься трудовым воспитанием могут (и должны) не только школы или другие образовательные учреждения, но и родители. «Трудовое воспитание - один из важнейших аспектов в развитии и воспитании ребенка, начиная с ранних лет. Оно помогает формировать ключевые личностные характеристики: ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, усидчивость и терпеливость. Элементы трудового воспитания можно легко интегрировать в повседневную жизнь. Совместное выполнение домашних поручений, посещение рабочих мест родителей или задействование в подготовке к праздникам помогают детям чувствовать свою важность и вклад в деятельность семьи или коллектива», - подчёркивает Антон Рыжий, главный врач детской поликлиники №8 им А. Невского.

О необходимости привлечения родителей к реализации новых положений законодательства говорит и один из авторов инициативы о возвращении трудового воспитания, первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова: «Также важным считаю вовлечение в этот процесс родителей (с их согласия, разумеется). Потому что они - лучший пример для детей. Можно подумать об организации совместных с родителями субботников. Родители – наши лучшие советники, потому что никто не знает их детей так, как они. И чем больше они будут участвовать в жизни школы, помогать и сотрудничать с педагогами, тем лучше». При этом парламентарий подчёркивает, что новации помогут не только в воспитании подрастающего поколения, но и в искоренении порочной практики, когда к образованию относились как к услуге, а к учителям как к обслуживающему персоналу.

Однако, в ходе дискуссии обозначились и противники возвращения старых практик. По словам главного редактора издания «Челябинск Сегодня» Александра Файрузова современный школьник и так сильно загружен: уроки, домашние задания, секции, кружки и так далее, что привлечение учащихся ещё и к труду ставит достаточно закономерный вопрос: «А когда получать знания?». Это при том, что такие часто вспоминаемые элементы школьного труда как «убрать с доски», «навести порядок в классе» и так присутствуют во многих образовательных учреждениях: «К тому же в школах у детей осталась обязанность следить за своим классом. Также назначаются дежурные, которые приводят класс в порядок, тем самым помогая учителю. Давайте уже оставим в покое детей, мы и так нагрузили их ЕГЭ, лишив их действительно качественного образования, которое было в прошлом. Давайте вводить нужные предметы: финансовую грамотность, IT, уроки нравственности для старшеклассников, уроки о родном крае, отечественную культуру, экологию», - замечает журналист.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/