При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

Южноуральцам рассказали о функциях блошиных рынков

Основная из них – живое общение.
Южноуральцам рассказали о функциях блошиных рынков
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

После традиционного пятничного стрим-шоу «Поутру» корреспонденту Полит74 удалось узнать у Игоря и Татьяны Нарских, кто продаёт и кто покупает вещи на блошиных рынках и какие функции они выполняют.

1674803206368.JPG

На блошиных рынках можно не только общаться, но и учиться. О том как, поведали Игорь и Татьяна Нарские. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

- Для начала. Какие бывают виды блошиных рынков?

- Разные: тематические, сезонные, под открытым небом или в помещении. Они могут иметь привязку к празднику. От этого зависит и публика, которая приходит на эти рынки. Зависит, блошиные ли это рынки со старыми вещами, то есть рынки старьёвщиков. Бывают очень интересные антикварные рынки. Бывают рынки, где приличная стоимость входа, чтобы посмотреть, как в музей. Там нет старьёвщиков, людей, которые продают ветошь. Там площадка, которую можно сравнить с европейскими рынками, многие вещи, кстати оттуда привезены. 

- Кто обычно торгует на блошиных рынках?

- Такие рынки особым образом структурированы. Торгуют женщины, как правило тем, что мы в повседневной жизни готовы отнести к женскому: фотоальбомы, духи, интерьерные вещи, посуда, может быть брендовые устаревающие вещи. Мужчины  обычно продают что-то из милитаре, часы, инструменты, электронику, понятно, что насос женщина скорее всего рекламировать не будет. Может торговать семейная пара. Возможно, сосед попросил что-то продать, это тоже встречается. бывают даже детские блошиные рынки! В Римини, например, на площади около собора, на рынке оказались дети, то есть ребёнок вырос из своих игрушек, предметной среды, и они совсем за незначительные деньги готовы отдать, продать, фактически подарить свои игрушки, вещи какие-то, одежду. Родители, конечно, присутствуют. Как вариант начала торговли на блошином рынке может стать начало второй жизни: у человека прогорел бизнес, здоровье не позволяет оставаться на прежнем месте работы, переехал, но не смог устроиться. Блошиный рынок – очень демократическое место, где можно начать заново, поскольку никаких особых знаний не нужно: нужно иметь телефон, машину и надо знать расписание вывоза различных предметов на свалку и расписание работы рынков, а дальше нужно учиться. Это касается и торговцев, и покупателей.

- А как там можно учиться?

- Не нужно какого-то специализированного искусствоведческого или исторического образования. Нужно просто ходить, слушать, трогать, смотреть, расспрашивать, лазить в интернет, конечно. Поэтому это такое большое самообразование – работа на блошином рынке. 

Современный блошиный рынок – это феномен, который возникает одновременно с пешеходными зонами в городах и с учреждением городских праздников
- Для чего люди вообще приходят на блошиные рынки?

- Социологи ещё в 70-е годы установили, что большая часть людей приходит не за покупками, а за общением. То есть современный блошиный рынок – это феномен, который возникает одновременно с пешеходными зонами в городах и с учреждением городских праздников. Это где-то 70-80-е годы. И их функция примерно та же, желание оживить городскую жизнь, желание создать зоны, где будут общаться люди, страдающие от одиночества, поскольку мегаполис – это место одиночества. А это место, такого, и вроде как анонимного общения, но очень близкого сразу. Заходит разговор о вещах: откуда это, что это, никто друг другу под кожу не лезет, не выясняет, кто и где живёт и кого какая семья. 

- А какие ещё функции могут выполнять блошиные рынки?

- Помимо коммуникации, это могут быть и спасение вещей, и память семей, и экологическая сознательность.