При поддержке Гранада Пресс
Автор: Алексей Мишарин

Южноуральцам рассказали, как отличить пропагандистский материал

В нём используются особые языковые выражения.
Южноуральцам рассказали, как отличить пропагандистский материал
Фото Вячеслава Шишкоедова (архив Южноуральской панорамы)

В своей книге, посвящённой пропаганде нацистской Германии филолог Виктор Клемперер указал, что язык является ключевым фактором в усвоении новых норм и стереотипов. Особые словосочетания, фразы и лингвистические штампы, используемые пропагандой, служат одним из самых мощных инструментов насаждения идеологии.

В эфире пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» Никита Тахиров, руководитель исторического клуба имени Евгения Францевича Шмурло рассказал, какие особые фразы использует пропаганда недружественных стран по отношению к России.

«Важно учитывать контекст потребления информации. Если люди академических кругов привыкли относиться к этому процессу осмысленно, то большинство людей слушают что-то в дороге, во время обеда и так далее», — рассказал спикер.

Прослушивание сообщения «между делом» снижает качество рационального восприятия информации, приводит к менее осознанному потреблению информации.

Если же говорить о конкретных маркерах, словосочетаниях, то ими изобилует речь недружественных пропагандистов. Нужно просто внимательно слушать, что и как говорит спикер.

«В частности — это такие клише как «агрессия России», «путинский режим», «пропаганда Кремля», «русский мир» и так далее. Вместо того, чтобы использовать какие-то более объективные и эмоционально ненагруженные термины, используются такие оценочные понятия», — подчёркивает Никита Тахиров.