Южноуральцам назвали ключевое изменение в расчете имущественных налогов
Пятиступенчатая шкала меняет расчеты для жителей региона
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
На пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» Елена Зотова, начальник отдела камерального контроля налога на доходы физических лиц и страховых взносов УФНС России по Челябинской области, рассказала, что в уведомления включаются обязательства по НДФЛ для граждан, получивших доходы, с которых налоговый агент не удержал налог.
В этот перечень входят проценты по банковским вкладам, выигрыши в казино и игровых залах, а также доходы из разных источников, по которым рассчитывается налог по совокупной базе. По предварительным данным, около 190 000 южноуральцев получат такие обязательства, а исчисленный налог составит 9,5 миллиарда рублей — в два раза больше, чем годом ранее. Рост связан с увеличением депозитной массы и применением новой шкалы.
«С 1 января 2025 года действует пятиступенчатая шкала налоговых ставок — от минимальной 13% до максимальной 22% в зависимости от размера налоговой базы. Всего таких шкал три: по основным доходам, по пассивным доходам с порогом 2,4 миллиона рублей и по новым базам — доходам участников СВО и районным коэффициентам с порогом 5 миллионов рублей», — объяснила Зотова.
Детальный расчет НДФЛ теперь визуализирован в уведомлении: налогоплательщик видит не просто итоговую сумму, а все источники дохода с наименованиями налоговых агентов и банков, примененные ставки и вычеты. В личном кабинете налогоплательщика доступна полная детализация по группам налоговых баз.
Если налог к доплате отсутствует, гражданин все равно может увидеть все свои доходы и расчет в личном кабинете. Зотова ожидает увеличения обращений от граждан в этом году, поскольку охват плательщиков вырос в два раза и применяется новая прогрессивная шкала, о которой знают далеко не все.
Татьяна Полохина, начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества, посоветовала проверять уведомление перед оплатой: обратить внимание на объекты, их характеристики, период владения, налоговую ставку и сумму льготы. Если возникли вопросы, обращаться в инспекцию нужно до 1 ноября, чтобы до 1 декабря все спорные ситуации были разрешены.
Александр Шивалье, заместитель начальника отдела урегулирования задолженности, напомнил, что культура оплаты налогов в регионе меняется: число неплательщиков снижается, тенденция положительная.


