Южноуральский эксперт считает, что бакалавриат необходимо упразднить
В ходе обсуждения инициативы о формате новой национальной системы высшего образования, которая придет на смену дискредитировавшей себя болонской, челябинские эксперты высказали различные мнения, подробнее в материале.Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
Напомним, совсем недавно президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий на пресс-конференции, посвященной приемной кампании 2022 года заявил, что в настоящее время генеральная линия – специалитет. "Аспирантура должна быть научной, а не учебной. И, конечно, сохранить бакалавриат в тех случаях, когда это диктуется какими-то условиями. И, безусловно, разрешить после специалитета поступать в магистратуру, а не запрещать, как сейчас", - сказал спикер.
Однако, по мнению представителя АПЭК в Челябинской области сегодня слишком много времени уделяют вопросам, связанным с болонской системой, при этом необходимо сосредоточится на качестве обучения.
«Вскрывшийся в ходе реализации плюс болонской системы - возможность сменить специальность на этапе поступления в магистратуру. Плюс колоссальный. Ну что мы знаем о том, куда нас через 4 года понесет?, - говорит Андрей Лавров. – Но в принципе – это все цветочки и вещи достаточно формальные. Гораздо важнее стартующая идеологическая и содержательная реформа. Задача ни много не мало построить основанную на лучших отечественных традициях и актуальном мировом опыте конкурентоспособную систему высшего образования. Это долговременная и в сто крат более важная задача, чем все эти игрища вокруг болонской химеры. Не столь важно сколько лет учат. Важно как, чему и кто», - подчеркивает эксперт.
С более жесткими взглядами выступает председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка.
По его мнению, новая система выглядит еще сложнее, чем раньше, ведь помимо бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, возвращается специалитет. Также эксперт отмечает, что абсолютно неясно, в каких вузах сохранится старая система, а какие попадут под реформу.
«Я считаю, что необходимо полностью упразднить бакалавриат. Он и в свое время считался неполной ступенью образования, а сейчас при возвращении специалитета, и вовсе становится ненужным. Программу магистратуры необходимо дополнить частью знаний из нынешней аспирантуры, а сама аспирантура должна стать исключительно научной ступенью, финалом которой обязательно становится получение кандидатской степени (а не опционально, как это было ранее). Специалитет станет основой, и выпускник вуза сможет по-настоящему назвать себя специалистом», – говорит Сергей Смышляев.