YouTube, Twitter, Google, Apple обяжут иметь в России представительства

Законопроект, предусматривающий «приземление» зарубежных IT-гигантов на российском рынке, внесли на рассмотрение в Государственную думу, сообщает ТАСС со ссылкой на главу комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна.
YouTube, Twitter, Google, Apple обяжут иметь в России представительства
Зарубежные компании размещают на иностранных платформах рекламу, ориентированную на российских пользователей, но налоги с прибыли не платят. Фото pixabay.com

Под действие закона попадут иностранные информационные ресурсы с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей, хостинг-провайдеры, операторы рекламных систем. В числе таких компаний, например, Facebook,Twitter, Googl, Apple и даже Википедия. Нововведение призвано установить равные условия для российских и иностранных компаний, говорится в пояснительной записке.

По сути, новый закон позволит навести порядок в работе таких компаний на территории нашей страны, считает главный редактор челябинского интернет-проекта «Будь мобильным», Иван Кущ. Кроме того, налоги от деятельности таких фирм будут оставаться в России, а не уходить в офшоры. Ещё одним плюсом нового закона станет контроль за контентом: платформы обязаны будут удалить материалы, которые противоречат нашим законам. Речь идёт о пропаганде терроризма, экстремистской деятельности и так далее.

«Это мировая практика. Этот вопрос интересует не только российских законодателей. В Китае, например, пошли по более жесткому пути: там большей части зарубежным IT-компаниям запрещено работать, и они не могут там осуществлять свою деятельность. В Австралии тоже пытаются навести сейчас порядок, в большей степени, в сфере информации. Есть прецеденты в Турции, где в марта вступил в действие схожий закон», – рассказал Иван Кущ.

К слову, для самих IT-компаний, подобный закон не должен стать проблемой и многие, наоборот, будут готовы к сотрудничеству. Правда, для создания комфортных условий для обеих сторон, стоит вести диалог и с самими бигтехами, считают эксперты.

«Кто-то из представителей соцсетей уже заявлял в СМИ, что вопросы дополнительного контроля могут нарушать деятельность соцсетей. В данном вопросе, считаю, что должен быть оправдан баланс, когда вопрос безопасности данных и информации важен, но важно и пространство для развития в рамках таких площадок. И если маятник качнётся в одну или другую сторону, то придётся рассматривать новые процессы работы и новые регламенты в рамках законодательных инициатив»– прокомментировал Сергей Полторак, руководитель SMM-агентства«Символ роста».

Законопроектом для нарушителей будут предусмотрены штрафные санкции. Например, запрет российским юрлицам размещать рекламу на площадках, которые регулярно нарушают российское законодательство. В том числе, подобным платформам запрещено будет размещать рекламу о себе, а также собирать и передавать персональные данные. Вместе с этим идёт обсуждение введение цифрового налога на крупные иностранные компании. Актуальность этой меры, отмечает глава Минцифры Максут Шадаев, заключается в том, что зарубежные компании размещают на иностранных платформах рекламу, ориентированную на российских пользователей, но налоги с прибыли не платят.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/