Автор: Служба информации

Волонтерское движение набирает обороты

За первую половину 2012 года горячая линия Учебного центра волонтеров приняла более сотни звонков от жителей Челябинска, нуждающихся в волонтерской помощи. Большинство из них искали психологической поддержки, но было немало и тех, кому требовались бытовые услуги, сопровождение или консультации по различным вопросам.

«В период с января по март мы приняли порядка 60 звонков, за апрель-июль – еще столько же. В основном, обращаются одинокие люди пожилого возраста, инвалиды разных категорий, члены их семей, родители детей-инвалидов. Люди спрашивают наш телефон у соцработников, узнают его из бегущей строки по телевидению, – рассказывает диспетчер-психолог Учебного центра волонтеров Алина Хайруллина. – Многие просто хотят рассказать о своей беде, выговориться, услышать в ответ доброе слово. Таких звонков – половина от общего количества. Весной, особенно в мае, часто поступают просьбы помочь с уборкой квартиры, мытьем окон. Иногда человек не может самостоятельно выйти из дома, добраться до магазина. Большое удивление у всех вызывает тот факт, что помощь мы оказываем бесплатно».

Учебный центр волонтеров был создан в Челябинске в прошлом году при поддержке областного Министерства социальных отношений. Партнерами организации выступили Главное управление молодежной политики Челябинской области, Общественная молодежная палата при Законодательном собрании Челябинской области, филиал компании «Балтика-Челябинск», Челябинское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России», а также Челябинская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов. «Горячая линия» Учебного центра заработала в апреле 2011 года, и до конца декабря на нее поступило 160 звонков от населения. Помочь удалось 110 нуждающимся.

По словам руководителя Учебного центра волонтеров, председателя региональной общественной волонтерской организации «ДоброВолец» Евгения Коробейникова, за последний год был хорошо отработан порядок реагирования на обращения. Заявки, не связанные с психологической поддержкой, диспетчер горячей линии передает координатору, который подбирает волонтеров. Далее волонтеры самостоятельно связываются с человеком, договариваются о времени встречи, обеспечении доступа в квартиру и прочем.

«Горячая линия нужна для того, чтобы мы могли помогать людям как можно более оперативно. Конечно, ситуации бывают разные – звонок может поступить поздно вечером, а помощь нужна уже утром, и мы физически не успеваем привлечь волонтеров. Однако все равно стараемся находить разные варианты, чтобы заявка была выполнена. В отдельных случаях для волонтеров организуется специальное обучение, например, как правильно взаимодействовать со слабовидящими людьми. Делаем все сами, без участия социальных служб. Наоборот, их сотрудники нередко сами просят нас помочь им в работе, взять заявку», – добавил Евгений Коробейников.

Евгений уверен – по мере развития активности Учебного центра сюда будет приходить все больше молодых людей, готовых получать навыки оказания добровольной помощи инвалидам и престарелым. Это существенно расширит возможности организации, связанные с поддержкой тех, кто в этом нуждается.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/